Лариса Кормилина
Проект в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе
«Птицы зимой»
Подготовили воспитатели группы №6 :
Кормилина Л. Г.
Ковешникова Е. А.
г. о Солнечногорск
2021г
Актуальность.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Создавать условия для расширения знаний об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
-Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 25 января-5 февраля 2021г
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: ООД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
План проекта :
Наблюдение «Птицы зимой»
Задачи:
Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Покормите птиц зимой»
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам
Вызывать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране
Лепка «Зерно для птиц зимой»
Задачи:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Закрепить знания о зиме.
Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку по скорей»
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
развитие мелкой моторики рук
учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
Чтение художественной литературы о птицах :
Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
Сказки М. Горького "Воробьишко”.
Задачи:
Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;
Задачи:
Учить распознавать по голосу пение птиц.
Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;
Задачи:
Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.
развивать выразительность и красоту движений
Дидактические игры: «Чем питаются птицы зимой? «Собери картинки», «Чей хвост»,
развивать слуховое восприятие у детей.
формировать умение концентрировать внимание.
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»
Лэпбук «Зимующие птицы»
Продукты проекта.
-Выставка рисунков.
- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир птиц»;
- Выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории детского сада.
Отчёт по работе над проектом «Птицы зим
й»
В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Нашей задачей было - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Работу над проектом «Птицы зимой» мы начали в феврале. Во время прогулок, мы наблюдали за птицами, выясняя с детьми, каких птиц, будем подкармливать и пришли к выводу, что птицам надо помогать. И мы подкармливали их семечками, зерном, хлебом.
Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Для того чтобы успешно реализовать проект был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме, познавательная и художественная литература по зимующим птицам. Оформили лэпбук «Зимующие птицы». Дети вместе с родителями смастерили кормушки из пластика, коробок. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, следили, чтобы всегда был корм для птиц.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме и закрепить их знания, были подобраны дидактические игры: «Чем питаются птицы зимой? «Собери картинки», «Чей хвост»
В играх воспитанники обобщали знания о зимующих птицах, уточняли, чем питаются птицы.
Эта работа приносила и продолжает приносить ребятам большую радость и удовлетворение.