Наталья Николаевна Москаленко
Проект в младшей группе «Что за праздник Новый Год! Кто увидит, тот поймёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ручеёк» п. Прибрежный
Проект в первой младшей группе на тему : «Что за праздник - Новый Год! кто увидит, тот поймёт»
Составила: Москаленко Н. Н.
Вид проекта : информационно- игровой, творческий.
Продолжительность проекта : 21.12.2015-31.12.2015г.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, родители детей.
Публикация «Проект в младшей группе „Что за праздник Новый Год! Кто увидит, тот поймёт“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Актуальность:
Какое чудо – «Новый год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Главный символ праздника ёлка украшенная и нарядная. Все ждут Деда Мороза с подарками, маленькие дети бояться сказочных героев и не понимают суть праздника.
Цель:
Приобщать детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, к народным традициями.
Прогнозируемый результат:
1. Формирование у детей интереса к народной культуре.
2. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Работа с родителями
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей : как устроить праздник”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок к празднику дома).
Участие в выставке новогодних поделок “Фабрика Деда Мороза”.
Реализация проекта.
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной
Образовательная область „Физическое развитие“. Виды совместной деятельности:
Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “Лесные гости”.
Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“. Виды совместной деятельности:
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, «Снеговик-почтовик»
Игры со строительным материалом. “Новые ворота для Деда Мороза”.
Украшение елки в группе и дома.
Образовательная область „Познавательное развитие“. Виды совместной деятельности:
НОД ФЦКМ “Что такое Новый год”, “Ёлочные шары”.
Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Выкладывание елочки из треугольников”, “Назови ёлочные игрушки”, “Собери Снеговика”, “Наряди ёлочку”, «Потерялась рукавичка»
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Бусы на ёлку”.
Рассматривание предметных картинок.
Образовательная область „Речевое развитие“. Виды совместной деятельности:
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
Заучивание стихотворений: Я. Аким “Ёлка”.
Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“. Виды совместной деятельности:
Лепка “Украсим елочку шарами”.
Рисование “Укрась ёлочный шар”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”,
Коллективная работа “Наряжаем ёлочку”.
Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.
3-й этап – заключительный
1. Стенгазета для родителей по Новогоднему празднику «Волшебные варежки»
2. Презентация - фотоотчёт “Что за праздник – Новый год? Кто увидит, тот поймёт”.
Продукт проектной деятельности.
1. Рисунки детей.
2. Выставка поделок: “Фабрика Деда Мороза”.
3. Дидактические игры.
4. Сценарий утренника «Волшебные варежки»
5. Презентация – фотоотчё т: “Что за праздник – Новый год, кто увидит, тот поймёт”
6. Паспорт проекта.
Результат проекта
Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок.