Ольга Чунихина
Проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» младшая группа
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно — исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
Публикация «Проект в младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
• Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях); • Составление плана работы над проектом; • Сбор материала необходимого для реализации проекта; • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; • Изготовление дидактических игр и пособий;
• Подготовка к художественной деятельности;
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода; • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера; • Организация предметно – развивающей среды по теме; • Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян в землю;
• Уход за растениями — полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях; • Игровая, двигательная деятельность; • Участие в практической деятельности; • Лепка лука из пластилина; • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
• Рисование лука;
• Участие в дидактических играх;
• Наблюдения;
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы; • Различные виды изобразительной деятельности по тематике; • Просмотр мультфильмов о растениях; • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах; • Труд в огороде;
• Создание календаря наблюдений.
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); • Презентация проекта; • Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе; • Оформление календаря наблюдений.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы: • «Что такое огород и что на нём растёт», • «Что такое «Огород на окне», • «Какие растения можно вырастить на подоконнике», • «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений», • «Рост и развитие растений», • «Вода и росток», • «Солнце и росток», • «Проращивание семян»,
• Наблюдения «Что растет на огороде?».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян, • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена», • «Первые всходы», • «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»,
• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково», • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, • Рассматривание различных семян.
6. Художественно — творческая деятельность детей:
• Рисование «Лук от всех недуг». • Лепка «Чиполино»,
• Рисование календаря наблюдений.
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». • Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
• Слушание песенок.
8. Оформление альбома:
• «Наш лук от всех недуг».
По реализации проекта «Огород на подоконнике»
были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на подоконнике»,
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта получили положительные эмоции.