Дина Абдулхадуровна Айтуарова
Проект в младшей группе «Наш друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №168 общего вида
Выполнила: Айтуарова Д. А
г. Магнитогорск
Актуальность проекта :
Перед Новым годом, захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Публикация «Проект в младшей группе „Наш друг — снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творчество.
Обогатить активный и пассивный словарь детей за счё т слов : «холодный», «Зимушка-зима».
Цель проекта :
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД
З
адачи проекта :
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – вода, ее превращениях в снег, лед.
- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений
- Вызвать интерес детей к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом»(Снеговик-целое, снежки-части).
- Развивать творческие способности детей, учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе создавая снеговика.
- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности
- Расширить знания детей о празднике «Новый год».
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Способствовать развитию детской речи через чтение и заучивание стихотворения «Снегопад»
- Развивать двигательную активность детей, через подвижные игры
- Развивать коммуникативные навыки детей через беседы о зиме, снеге, новогоднем празднике.
- Развить сообразительность, через загадки.
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: 3 недели.
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Работа с детьми.
Беседы с детьми о снеге
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.
Основной этап
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге новогоднем празднике.
- Рассматривание и чтение художественной литературы о зиме, Новом годе.
- Наблюдение на прогулке. «Снегопад».
- Загадки о снеге, о зиме.
- НОД. Тема: «Снег, снег, кружится…»
- Чтение стихотворений о зиме.
- НОД. Рисование. Тема: «Дорисуй картинку -Снегопад».
- НОД. Лепка. Тема: «Снежки для снеговика.»
- Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок со снеговиком и Новым годом
- Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
- НОД. Аппликация «Друзья для снеговика»
- НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».
- Просмотр мультфильмов о зиме.
- Показ настольного театра «Наш друг — Снеговик».
Работа с родителями:
Просьба принять участие в выставке творческих работ на тему «Наш друг - Снеговик».
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Оформление мини-музяя «Такие разные снеговики»
Новогодний праздник «Волшебный сундучок»
Результаты проекта «Снеговик».
Во время проведения проекта «Снеговик» дети должны всесторонне исследовать снег : на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотреть его, потрогать, понюхать, тем самым развиваем у детей познавательный интерес.
В НОД художественное творчество при лепке снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
За это время дети должны понаблюдать за снегопадом во время прогулки, рассмотреть снежинки, узнать, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .
В ходе проекта «Снеговик» у детей должен возникнуть интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети должны приобрести элементарные знания о снеге, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег — это много снежинок.
В течении всего проекта дети будут играть в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?» — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомятся с новыми художественными произведениями :С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»,
. Познакомятся и выучат наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».