Горда
Проект в младшей группе на тему «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему : «Обитатели леса»
Руководители проекта :
Горда Анастасия Александровна
Менжулова Алина Олеговна
Учреждение:
МБДОУ ЦРР детский сад № 5 «Умка» г. Ессентуки
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 1.03.2022г. – 20.05.2022г.
Вид: долгосрочный
Публикация «Проект в младшей группе на тему „Обитатели леса“» размещена в разделах
Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нё м отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. «Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины.
Взрослые должны не просто ознакомить детей с животными, но и научить относиться к ним бережно и внимательно. Пробудить у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жёсткости по отношению к живым существам.
Цели проекта :
1. Развивать интерес к диким животным, желание бережно и внимательно к ним относиться. ;
2. Создать в группе условия для ознакомления с животными обитающими в лесу;
3. Побудить родителей к участию в данном проекте (изготовлению макетов «Животные леса», «Домашние животные», поделок, масок для проведения игр).
Задачи проекта :
1. Расширить представления о диких животных лесах России, их образе жизни, питании, жилищах;
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;
4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Продукты проекта : изготовление макетов «Животные леса», «Домашние животные»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры.
Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми.
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Сформированное представление детей о диких животных;
• Расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.
• Умение детей уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
I этап: Подготовительный.
1. Постановка целей и задач;
2. Подбор игрового материала;
3. Подбор методической литературы;
4. Подбор художественной литературы;
5. Картотека дидактических и подвижных игр;
6. Беседа с родителями детей;
7. Подбор наглядного материала.
II этап: Основной.
1. НОД: «Дикие животные», «Дикие животные в разные времена года».
2. Беседы: «Лиса и волк – хищники», «Как защитить диких животных?», «Какие звери в лесу?», «Дикие животные нашего края».
3. Просмотр иллюстраций на тему : «Дикие животные наших лесов».
4. Настольно – печатная игра: «Кто, где живет?».
5. Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто где живет?», «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Чудесный мешочек». «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь», «Зоологическое лото», «Назови ласково», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Зоопарк».
8. Подвижные игры: «Волк во рву», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит», «Гуси лебеди».
9. Чтение художественной литературы:
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Зимовье зверей» и т. д.
Сказки по Сутееву:
«Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т. д.
Сказки по Чуковскому:
«Краденое солнце»;
«Путаница»
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
10. Пальчиковые игры и физкультминутки: «Сидит белка на тележке», «Ежик», «Зайчик», «Дружат добрые зверята».
11. Музыка:
Прослушивание аудиозаписей, «Звуки леса», «Звуки издаваемые разными животными».
12. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Грибы для белочки»
Аппликация: «Лисичка сестричка»
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Создание макетов;
2. Изготовление папки-передвижки;
3. Создание книжек-малышек;
4. Закрепление полученных знаний;
Показ кукольного театра «Колобок»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан план НОД
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
4. Изготовлены: макеты «Животные леса», «Домашние животные»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры.
5. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился.
6. У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в разные времена года.
7. Обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)