Светлана Сергеевна Хатько
Проект «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе
Тип проекта : социально – нравственный, информационный, долгосрочный.
Длительность: 3 недели.
Актуальность:С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести как пользу, так и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Публикация «Проект „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели проекта :
-создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
-бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
-научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
-дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Участники проекта :
-дети первой младшей группы;
-воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом :
1 этап -подготовительный:
- подбор детской литературы для чтения детям;
- подбор дидактических игр;
-подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
2 этап – реализация:
- беседа о домашних животных;
-рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;
-рассматривание картин «Домашние животные»;
- чтение стихов и загадок о домашних животных;
НОД:
- «Животные и их детеныши» - развитие речи;
-Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н. Толстого и «Собака» Е. Чарушина;
- «Заборчик для козлят» - конструирование.
Дидактические игры: «Собери животного», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши»,
Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».
Утренняя гимнастика: «Кошечка».
3 этап – заключительный:
Дидактическая игра: «Собери деревенский дворик».
Сюрпризный момент: «Козочка в гости к нам пришла».