Иванова Анна
Проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : игровой, творческий.
По областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель.
Актуальность. Воспитание заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение для ребенка. Добрый и отзывчивый человек не может не любить животных и не заботиться о них.
Публикация «Проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных. Дать представление о домашних животных и их детенышах, о роли животных в жизни людей, об их повадках. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
2. Расширять представление детей о разнообразии домашних животных и об уходе за ними.
3. Формировать умение различать домашних животных и их детенышей.
4. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
5. Закрепить умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
6. Закрепить правила безопасного поведения при общении с домашними животными
7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут правильно называть животных и их детенышей; узнают, какую пользу они приносят людям.
2. Дети познакомятся с правилами ухода за домашними животными
3. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка» (оформление родительского уголка)
Итоговое мероприятие: обобщающее занятие на тему «Домашние животные».
План реализации проекта.
1 неделя.
Конструирование из кубиков домиков для животных.
Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», С. Маршак «Кошкин дом», Ю. Разумовский «Васенька»
Заучивание стихотворения «Корова».
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Собачка».
Аппликация «Будка для собаки».
Д/И «Домашние животные», «Назови домашнее животное».
П/И «Васька кот».
Беседа на тему «Домашние животные – наши друзья».
2 неделя.
Беседа на тему «Как можно заботиться о домашних животных».
Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?», Д. Хармс «Плих и Плюх».
Лепка «Котята»
Конструирование из ваты и палочек «Овечки на лугу»
Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
Д/И «Польза домашних животных», «Мамы и детки».
Настольный театр, сказка «Три поросенка»
П/И «Кот и мыши»
Наблюдение за кошкой на территории детского сада.
3 неделя
Рассказы детей на тему «Мое любимое домашнее животное».
Беседа «Домашние животные и их детеныши».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утенок», Е. Чарушин «Про Томку», Братья Гримм «Золотой гусь».
Аппликация «Щенок»
Прослушивание песенки «На лугу пасутся…».
Д/И «Чья тень?», лото «Домашние животные»
Конструирование из раскрашенной ваты и пластилина «Цыплята»
Раскрашивание раскраски «Корова»
П/И «Курочка хохлатка»
4 неделя
Беседа «Безопасность при обращении с домашними животными».
Наблюдение за собакой на территории детского сада.
Рассматривание иллюстрации «Кошка с котятами».
Д/И «Кого не стало», «Четвертый лишний».
Заучивание стихотворения «Щенок».
Аппликация «Козочка».
Чтение художественной литературы: «Бедный ослик», С. Михалков «Щенок», Б. Заходер «Собачкины огорчения»
5 неделя
Беседы на тему «Питомцы у нас дома», «Не обижай животных».
Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»
Д/И «Кто живет на ферме».
Рассказы детей «Что я знаю о домашних животных»
Итоговое занятие «Домашние животные».
Чтение художественной литературы
Конструирование.
«Домики для животных»
«Овечки на лугу» (конструирование из ваты и палочек)
«Цыплята» (конструирование из раскрашенной ваты и пластилина)
Дидактические игры
«Четвертый лишний», «Кто спрятался?», «Кто живет на ферме»
«Польза домашних животных», «Мамы и детки»
«Чья тень?», лото «Домашние животные»
Аппликация
«Будка для собаки»
Аппликация «Щенок»
Подвижные игры
«Курочка-хохлатка»
«Кот и мыши»
«Васька кот»
Раскрашивание цветными карандашами картинок с изображением домашних животных
Лепка «Котята»
Рассматривание иллюстрации «Кошка с котятами»
Настольный театр, сказка «Три поросенка»
Итоговое занятие.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «Домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
3. Развитие внимания и мышления.
Оборудование: картинки с изображением животных, игрушки – животные.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости?
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня?
Дети: Цыпленок!
Воспитатель (выставляет игрушку цыпленка). Правильно, это цыпленок. Но цыпленок пришел не один, он привел к нам в гости друзей.
Первый гость сторожит, грызет и лает. Кто это?
Дети: собака.
Воспитатель. Правильно, собака. А как называют детеныша этого животного? (щенок) Давайте расскажем стихотворение о нем. (Дети рассказывают стихотворение «Щенок», а воспитатель достает игрушки – собачку с щенком).
Второй наш гость мяукает, царапается и ласкается. Кто это? (кошка). А как мы назовем детеныша кошки? (котенок). Далее дети рассказывают стихотворение о котенке, а воспитатель достает игрушки – кошку с котенком.
Третий гость мычит, жует траву и дает молочко. Кто это? (корова). Как мы назовем детеныша коровы? (теленок). Мы знаем стишок про корову, давайте его расскажем! (дети рассказывают, а воспитатель достает игрушку)
И еще одного друга позвал цыпленок, он бегает, скачет и ржет. Кто это? (лошадь). Как мы называем детеныша лошади? (жеребенок). Давайте расскажем лошадке стишок! (дети рассказывают стихотворение, а воспитатель достает игрушку).
Смотрите, как много животных пришло к нам! А как они все называются? (домашние)
Воспитатель: Дети, вы не устали еще? Давайте немножко разомнемся!
Физминутка.
Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждет (присесть, руки к коленям)
Мышка норку обойдет (встать, повернуться)
И к коту не подойдет (руки в стороны)
Воспитатель: дети, пока мы делали зарядку, наши животные успели поссориться. Они спорят, кто из них приносит больше всего пользы. Может быть, мы сможем их помирить? Расскажите, какую пользу приносят эти животные человеку (ответы детей).
Вот видите, все домашние животные очень нужные и все приносят большую пользу человеку. А человек должен за животными заботиться, кормить их и не обижать. А давайте вспомним, что едят эти животные (ответы детей).
Молодцы! Понравилось вам наше занятие? О каких животных мы с вами говорили? А почему их так называют?