Наталья Кабанова
Проект «В мире животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «В мире животных»
Кабанова Н. В. Проект в подготовительной группе «В мире животных»
Проблема: Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Публикация «Проект „В мире животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (02.08.21-06.08.21)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель,
родители воспитанников.
Образовательная область: развитие речи, познавательное развитие,
художественное творчество
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты,
такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые,
мыши, хомячки, ящерицы, змеи, черепахи. В зависимости от образа жизни
мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и
млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга – заселена
различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда
обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет
человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в зоопарке, в детском саду, от экскурсии в музее мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, такие как: Дальневосточная черепаха, Средиземноморская черепаха, Ящурка Барбура и др., с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта :
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через познавательное развитие и
художественное творчество;
- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви
к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в
работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного
мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану
жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Видео- и аудиозаписи.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер и проектор.
Роль родителей в реализации проекта :
Предоставление фотоматериала.
Работа с воспитателями:
Консультации.
Презентации книг о животных.
Продукт проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей c
многообразием животного мира
Создание библиотеки произведений о животных;
Оформление выставки рисунков «Моё любимое животное»;
Художественное творчество (из природного материала «Животные нашего края», рисование);
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
1 этап - Подготовительный
1 Анкетирование
Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о
домашних питомцах
2 Беседа «Мир животных»
Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта;
сформировать интерес у детей.
3 Пополнить библиотеку группы книгами о животных.
4 Подбор библиотеки
Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных
5 Оформление родительского уголка
Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по
реализации проекта
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
Создать условия для реализации проекта
2 этап - Основной
7 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
Развить у детей интерес к изучению животного мира
8 Оформление книжного уголка
Создать условия по реализации проекта.
Развивать интерес к произведениям о животных
9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.
Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
10 Чтение произведений о животных.
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
11 Рисунки на асфальте «Несуществующее животное»
Учить детей фантазировать.
12 Лепка из природного материала «Эти загадочные животные»
Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.
13 Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки,
развивать познавательный интерес
14 Беседа «Мои домашние питомцы»
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с
чем связано то или другое поведение их.
15 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.
Расширить представление о способах передвижения различных животных.
Учить находить признаки сходства и различия.
16 Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т. д.
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности,
развивать физические качества, пластику тела, творчество.
17 Игра - драматизация «Теремок»
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки,
передавать характерные особенности животных
18 Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»
Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое
отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
19 Просмотр мультфильма про животных.
20 Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
21 Конкурс рисунков на асфальте «Несуществующие животные» Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
22 Оформление масок «Животные»
23 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт» Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.
24 Занятие «Моё любимое животное». Рисование.
25 Коллаж «Животные нашего края».
26 Занятие «Животные из природного материала».
3 этап - Заключительный
27 Выставка рисунков «Мир животных»
28 Спортивное развлечение «Зов джунглей»