Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «В мире сказок»

Надежда Почуева
Проект для детей старшей группы «В мире сказок»

Методический паспорт проекта

Тема: «В мире сказок».

Цель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» с помощью условных заместителей персонажей.

Задачи:

• Развивать познавательные и творческие способности ребенка;

• Развивать способности к наглядному объемному моделированию;

• Развивать сенсорные способности и усвоение символов;

• Развивать эмоциональную отзывчивость,

• Развивать комплексные элементы логического мышления, способы решения познавательных и творческих задач;

Публикация «Проект для детей старшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

• Развивать специфические виды деятельности дошкольника.

Возраст воспитанников:

воспитанники группы компенсирующей направленности 4-6 лет

Время работы над проектом :

краткосрочный 1 месяц.

Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты)

Воспитатели логопедических групп, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель.

ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы

• Знание геометрических фигур, знания о домашних и диких животных, повадки животных, знания о временах года, о таяние льда и снега.

Специфические ЗУН, необходимые детям для работы

• Ассоциация геометрической фигуры с образом животного, умение работать по схеме.

Обобщающие понятия, представления

• Знакомить детей с художественной литературой;

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Развивать у детей коммуникативные навыки;

• Развивать у детей творческую активность, артистические способности;

• Развивать у детей двигательное и наглядное объемное моделирование.

Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта.

• Формировать умение пересказывать и обыгрывать сказку «Заюшкина избушка» с помощью условных заместителей персонажей;

Развитие навыков:

• Самостоятельной работы с источниками информации, инструментами;

• Самостоятельного принятия решений;

• Коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

• Мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе;

• Самоанализа и рефлексии.

Воспитательная составляющая проекта

• Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Расширение кругозора

• Обогатить знания о диких и домашних животных, их образе жизни, повадках, питании, жилищах;

• Обогатить словарь.

Формы работы по реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Домашние животные», «Дикие животные»;

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по математике) «Геометрические фигуры»; «Цвет, форма, величина»

• Продуктивная деятельность (занятие лепкой) «Петушок», «Собака»;

• Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

• Чтение художественной литературы- русской народной сказки «Заюшкина избушка», пересказ по схеме с опорой на модели.

Совместная деятельность педагога с детьми

Игры: «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много» (Животные, «Кто где?» (ориентировка в пространстве, Дидактическая игра «Узнай, в какую геометрическую фигуру превратились герои сказки?», «Волк и зайцы».

• Описательные рассказы по схемам : «Дикие животные», «домашние животные», «Времена года»;

• Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», инсценировка диалогов «Как лиса просилась к зайчику», «Как зайчик просил помощи у собаки, медведя, петушка», «Как петушок выгнал лису»;

Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога • Подвижная игра «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

Конечный продукт

• Книга «Заюшкина избушка» (сделана детьми);

• Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Форма презентации конечного продукта

• Презентация книги «Заюшкина избушка» (сделана детьми);

• Показ театрализованного представления (инсценировка сказки «Заюшкина избушка»).

Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.

ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Чтение русских народных сказок о животных.

• Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.

• Ответы на вопросы по сказке.

• Беседы о прочитанных сказках.

• Закрепление знаний о геометрических фигурах, о форме, цвете, величине.

• Введение детей в игровую ситуацию : Злой волшебник испортил книгу сказок, а её героев заколдовал в геометрические фигуры. Нам надо их расколдовать и создать для них новую книгу.

ОСНОВНОЙ

• Дети выполняют задания, чтобы расколдовать сказочных героев. Задания включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие, дидактические игры в различных разделах программы.

Образовательная деятельность Формы и методы

Учебно – познавательная деятельность • Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Домашние животные», «Дикие животные»;

• Наблюдение за явлениями природы;

• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по математике) «Геометрические фигуры»; «Цвет, форма, величина»;

• Продуктивная деятельность (занятие лепкой) «Петушок», «Собака»;

• Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели.

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много» (Животные, «Кто где?» (ориентировка в пространстве, «Узнай, в какую геометрическую фигуру превратились герои сказки?».

Подвижные игры: «Петушок и горошина», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

Коммуникативная • Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;

• Составление описательных рассказов по схемам : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

Чтение художественной литературы Ознакомление с русскими народными сказками.

Взаимодействие с родителями • Выполнение домашних заданий совместно с детьми;

• Выставки детских работ;

• Консультации.

Музыкально-художественная деятельность • Имитация движений, повадок животных;

• Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», инсценировка диалогов «Как лиса просилась к зайчику», «Как зайчик просил помощи у собаки, медведя, петушка», «Как петушок выгнал лису»;

• Инсценировка русской народной сказки; «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления

«Заюшкина избушка». Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили родителей, детей из других групп и сотрудников детского сада.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА :

• Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Книга сказок».

• Оказывают помощь в проведении выставки.

• Изготавливают атрибуты к сказке, костюмы к досугам и спектаклю.

• Оказывают материальную помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок.

Публикации по теме:

Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» Мини-проект по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является.

Проектная деятельность Развитие познавательных способностей у детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности Мы живем в стремительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 09:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД