Надежда Горячева
Проект «В мире сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – краткосрочный – 3 недели.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
• Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Публикация «Проект „В мире сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Пробуждать интерес к сказкам.
Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Получение дополнительных знаний о сказках.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки рисунков. «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей).
• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация, пластилинография.
Проблема:
О чем расскажет сказка нам?
Методы проекта:
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.
Этапы проекта.
Подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
2. Подбор видео и аудио материалов.
3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
4. Подбор дидактических игр по данной теме.
5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
8. Определение тематик бесед.
Содержательный
Познавательно-речевое развитие.
Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
Слушание сказки «Гуси -Лебеди» и др.
Слушание сказки «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.
Результаты
Дети познакомились с новыми сказками.
Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
Познакомить с творчеством Васнецова.
Художественно-эстетическое развитие
Театрализованные представления – драматизация сказок.
Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Рукавичка».
Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя»
Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят»
Театрализованное представление : «Теремок»
Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и др.
Животные в сказках (рисование).
Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя»
Лепка из самозатвердевающего пластилина по мотивам сказки «Маша и Медведь»
Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".
Пластилинография с использованием дополнительного материала «Рукавичка» по мотивам сказки «Рукавичка»
Аппликация «Аленький цветочек»
Результаты:
Познакомить детей с театральными постановками.
Выставка детских работ.
Оформление театрального уголка в группе.
Познание
Исследовательская деятельность
Конструирование с помощью конструктора Lego по мотивам сказки «Маша и три медведя»
Конструирование по сказке «Гуси Лебеди»
Моделирование с использованием конструктора Лего по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Работа с математическим планшетом.
Социально-личностное развитие.
Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.
Работа на интерактивной доске.
Организация свободной деятельности.
Дети строят «Теремок».
Раскрашивание иллюстраций по сказкам
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
Работа с родителями
- Помощь в оформлении группы.
- Организация совместного занятия с родителями «Путешествия в страну сказок»
- Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок».
- Организация книжной выставки.
- Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».
-Памятка для родителей:
«Правила чтения книг ребенку»
Итоговый
Итоговое мероприятие с использованием ИКТ
Результат проекта:
• Дети познакомились со сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
• Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.