Папки-передвижки

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В мире сказок»

Авторы: Воспитатели: Першина Людмила Николаевна

Кормилицына Ольга Анатольевна

Краткое описание проекта

Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель проекта :

Публикация «Проект „В мире сказок“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

Задачи:

•Знакомство с различными видами сказочных произведений.

•Узнавать персонажей сказок, знать название и автора.

•Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству.

•Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.

•Умение выражать своё отношение к героям сказки.

•Закреплять умения использовать разные виды театра.

•Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

Активизация словаря: зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.

Обоснование актуальности

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Новизна проекта

Использование современных нетрадиционных технологий

Тип проекта : познавательно-речевой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат: Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.

Этап планирования деятельности: Беседы с детьми о том, какие они знают сказки. Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)

Первый этап : подготовительный.

Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом

Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке

Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками

Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам

Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)

Обращение к имеющему опыту работ со сказкой ( лепка персонажей из снега: Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)

Второй этап : основной

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).

Проведение бесед с детьми по сказкам : «Откуда сказка к нам пришла, «Добро побеждает зло», «Сказка ложь да в ней намек»

Вопросы для активизации деятельности: кто создает сказки

Что такое замысел, почему добро побеждает зло.

Образовательные ситуации:

Самые известные сказочники? Кто они?

Обращение к устному народному творчеству.

Почему сказки называют русские народные?

Экскурсия в библиотеку: «Где живут сказки Знакомство с творчеством зарубежных писателей: Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»

НОД: Упражнение «Самые необычные герои сказок». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки)». Игры «приема фантазирования». Диалог, обсуждение сказочных превращений, сочинение своей сказки.

Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки «Заюшкина избушка», исполнение ролей сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.

Образовательная ситуация:

«Кто создает фильмы по сказкам. Беседа о создателях сказочных фильмов. Активизация словаря: актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.

Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка»)

Использование дидактических и развивающих игр:

«Из какой сказки фраза

«Назови сказку по предмету»

«Кого не хватает?

«Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказки»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови сказку по герою»

Педагогические ситуации:

Пантомима

«Назови ласково»

«Отгадай по губам название сказки «

Использование физкультминуток на темы сказок,

В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей

Ожидаемый результат:

Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей

1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках

2. Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)

5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

6. Подготовка декораций к групповым спектаклям.

7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)

8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

III этап: итоговый

Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой», поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.

У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

«В мире музыкальных инструментов». Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада Цель занятия: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного.

Проект для детей старшей группы «В мире сказок» Методический паспорт проекта Тема: «В мире сказок». Цель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 5 июня 2015 в 18:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кормилицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД