Андрюкова Любовь
Проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «В мире профессий»
Цель проекта :
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта :
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о разных профессиях;
Публикация «Проект „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.
Тип проекта : Краткосрочный, ознакомительный, информационно-образовательный.
Срок реализации начального этапа проекта : 2 недели;
Вид проекта : групповой;
Участники проекта : воспитанники старшей группы, учитель-логопед, родители воспитанников;
Возраст детей: 5-6 лет;
Проблематика проекта :
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта :
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г., «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г., «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.).
Реализация проекта
I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап – основной (реализация проекта)
• чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла) :
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.
• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал.
III этап – заключительный
• оформление Лепбука «Кем быть?»
Ожидаемые результаты проекта :
• заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых.