Ольга Косарева
Проект в средней группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «В мире насекомых»
подготовила : Косарева Ольга Александровна.
Вид проекта : познавательно — исследовательский, долгосрочный с 15.06.19г по 17. 07. 2019г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Подготовительный этап.
I. Планирование
1 неделя — знакомство с пчелой
2 неделя — знакомство с бабочкой
3 неделя — знакомство с муравьем
4 неделя — знакомство с комаром
5 неделя — знакомство с божьей коровкой
• подбор масок, эмблем
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• оформление НОД, схем развития
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр (лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом
II. Практический этап
Знакомство с пчелой.
1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа: «Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»
5) Наблюдение за пчелами на прогулке.
Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
7) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы
8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель: развивать память и чувство ритма, речь
Знакомство с бабочкой
1. Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)
Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).
5) Наблюдение за бабочками на клумбе.
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, воображение
8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.
Знакомство с муравьем
1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2. НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
3. Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
4. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь
8) Изодеятельность «Муравьи».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
9. Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.
Знакомство с комаром.
1. Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
2. Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).
Цель: знакомство с внешним видом комара
3. НОД «Насекомое-комар»
Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых
4. Прослушивание музыки «Комаринская»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
5. Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
6. Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
7) Ручной труд «Комар из природного материала»
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев
Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.
3) НОД «Наша любимая божья коровка».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.
4. Лепка «Божья коровка»
Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.
4. Ручной труд «Божья коровка из природного материала».
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.
III. Результативный этап
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
• памятка для родителей желающих участвовать в проекте
• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр
• оформление масок для подвижных игр
• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
2. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г
6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
7. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
9. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993г
Проект в средней группе «В мире насекомых»
подготовила : Косарева Ольга Александровна.
Вид проекта : познавательно — исследовательский, долгосрочный с 15.06.19г по 17. 07. 2019г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Подготовительный этап.
I. Планирование
1 неделя — знакомство с пчелой
2 неделя — знакомство с бабочкой
3 неделя — знакомство с муравьем
4 неделя — знакомство с комаром
5 неделя — знакомство с божьей коровкой
• подбор масок, эмблем
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• оформление НОД, схем развития
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр (лото, пазлы)
• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом
II. Практический этап
Знакомство с пчелой.
1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа: «Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»
5) Наблюдение за пчелами на прогулке.
Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях
7) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы
8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель: развивать память и чувство ритма, речь
Знакомство с бабочкой
1. Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)
Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).
5) Наблюдение за бабочками на клумбе.
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, воображение
8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.
Знакомство с муравьем
1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2. НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
3. Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания
4. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь
8) Изодеятельность «Муравьи».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
9. Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.
Знакомство с комаром.
1. Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
2. Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).
Цель: знакомство с внешним видом комара
3. НОД «Насекомое-комар»
Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых
4. Прослушивание музыки «Комаринская»
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям
5. Наблюдение за комарами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
6. Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
7) Ручной труд «Комар из природного материала»
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев
Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.
3) НОД «Наша любимая божья коровка».
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.
4. Лепка «Божья коровка»
Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.
4. Ручной труд «Божья коровка из природного материала».
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.
III. Результативный этап
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых
Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»
• памятка для родителей желающих участвовать в проекте
• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр
• оформление масок для подвижных игр
• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
2. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г
6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
7. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
9. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993г