Эльмира Силаева
Проект «В мире динозавров» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Тема исследования: «В мире динозавров»
Объект исследования: динозавры
Предмет исследования— интересные факты о динозаврах.
Актуальность.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Почему они не живут сейчас?
Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.
Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми.
Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.
Цель проекта :
Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта :
Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта;
Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом;
Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей;
Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
План исследования
Проблемой нашего исследования является: выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.
Гипотеза
Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:
Кто такие динозавры;
Когда и где жили динозавры;
Виды динозавров;
Чем питались и как защищались динозавры;
Как динозавры заботились о своём потомстве;
Почему вымерли динозавры.
Самостоятельное исследование:
Для реализации проекта «В мире динозавров» в работе использованы следующие формы работы с детьми:
Изучение и анализ научной литературы, Интернет-ресурсов;
Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»;
Занятия.
Художественно - творческие:
«Остров динозавров» (интегрированное).
«Какие удивительные животные» (коллективная аппликация с элементами рисования).
Досуг " Динозавры ";
Изготовление макета " Мир динозавров";
Игровая деятельность. Настольные и дидактические игры: «Собери динозавра», «Найди тень динозаврика»;
Сюжетная игра: «Остров динозавров»;
Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры», «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика», «Игра в прятки»;
Художественное слово, музыка, кино.
Чтение рассказов, стихотворений.
Импровизация движений крупных и маленьких динозавров.
Просмотр научного фильма " Прогулки с динозаврами. "
Просмотр научного мультфильма " В мире динозавров".
Создание библиотеки "Эпоха динозавров".
Работа с родителями.
Оформление родителями наглядных материалов.
План-график работ
1 этап - Подготовительный
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выявлен уровень знаний о динозаврах. Проведено анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. С целью привлечения родителей к проекту проведена консультация «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»
2 этап – Основной
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?» (Приложение № 1, подготовлены ряд презентаций о динозаврах, проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2, просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а также мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Диномама». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.
Было решено создать макет «Мир динозавров». Совместно с детьми были изготовлены из пластилина и бросового материала фигурки динозавров. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров. Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 3) и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры» (Приложение № 4). Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда. необходимая для реализации проекта. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Динозавры»
3 этап – Заключительный
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Подбор видеотеки оформление альбома рисунков по теме проекта.
Выставка детских рисунков по теме «Динозавры»
План-график работ
1. Подготовительный этап
Наименования этапов работ Мероприятия Результат
1.1 Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах Беседа «Что мы знаем о динозаврах?»
Приобрели первые объективные знания и представления о динозаврах
1.2 Информированность родителей о предстоящей деятельности Беседа с родителями «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» Проведена консультация с родителями, родителям предложены памятки
1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций динозавров, раскрашивание иллюстраций
Оформлена выставка книг, рисунков
2. Основной этап
2.1. Рассматривание энциклопедий, чтение с детьми стихотворений, рассказов про динозавров. Посещение библиотеки, чтение художественной литературы Чтение произведений отечественных и зарубежных авторов
2.2 Просмотр мультфильмов с детьми «Ледниковый период. Эра динозавров», «Мир динозавров», «Земля до начала времени». Театральный зал детского сада Вызвать интерес у детей, получить эмоциональную разгрузку
2. 3 Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров» Театральный зал детского сада, библиотека детского сада Обучение детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.
2.4. Совместное изготовление книжек-малышек о динозаврах. Работа с родителями дома Оформление выставки книжек -малышек
2.5. Создание коллективной аппликации с элементами рисования «Какие удивительные животные» Занятие по художественному труду Аппликация «Какие удивительные животные»
2.6. Проведение мастер – класса «Такие забавные динозавры». Мастер – класс «Такие забавные динозавры» Лепка динозавров из кинетического песка
3. Заключительный этап
3.1 Презентации книжек-малышек Показ детьми книжек – малышек в группе Обмен знаниями о динозаврах
3.2 Конспект развлечения с детьми подготовительной группы
«Путешествие к динозаврам» Развлечение с детьми подготовительной группы
«Путешествие к динозаврам» Вызвать у детей желание узнавать все больше о мире динозавров
3.3. Оформление выставки детских рисунков по теме «Динозавры» Выставка детских рисунков по теме «Динозавры» в групповой Вызвать у детей желание узнавать все больше о мире динозавров
3.4. Подведение итогов Создание макета «Мир динозавров» Макет «Мир динозавров»
Описание работы
В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы узнали о жизни и местах обитания динозавров.
Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.
Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами Интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей.
Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были виды динозавров, хозяйничавшие до нашей эры.
Оборудование и материалы:
1. Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
2. Видео- и аудиозаписи.
3. Фотоаппарат.
4. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
5. Ноутбук.
6. Интерактивная доска.
Заключение
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответы на проблемные вопросы. Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, делать аппликации динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов. Вопросы, которые были заданы в интервью с ребятами.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книжек-малышек.
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно - пространственная среда.
Вывод:
1. Динозавры жили на нашей планете.
2. Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.
3. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.
4. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.
5. Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.