ольга харитонова
Проект «В краю ста тысяч птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В краю ста тысяч птиц»
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей:5- 6-7 лет.
Время и место проведения: МАДОУ Детский сад № 4 февраль2016- март 2017г
Сроки реализации проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ
План реализации проекта : Реализация данного проекта рассчитана на 1 год
1 этап – подготовительный (февраль).
а)Изучение программных требований, методической литературы по данной теме.
Публикация «Проект „В краю ста тысяч птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
б) Анкетирование среди родителей.
в) Написание плана- проекта
2 этап – основной (март 2016- февраль2017)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (март2017)
Тип проекта : творческий, краеведческий, экологический.
Вид проекта : комплексный.
Продукт совместной деятельности: Выставка детских работ с родителями,
творческие гостиные, народные праздники, гуляния.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Выставка детских рисунков, поделок.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству,экологии родного края.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с народными традициями
2. Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.
3. Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания.
4. Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
5. Обогащать музыкальными впечатлениями и развивать музыкальные способности детей средствами музыкального фольклора;
6. Знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц нашего региона.
Актуальность
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.
Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования.
Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.
По утверждению А. И. Арнольдова, Н. П. Денисюка, Л. А. Ибрагимовой, А. И. Лазарева, В. М. Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Предполагаемый результат:
• Дети знакомятся:с разнообразием птичьей фауны нашего региона, с праздниками с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми.
• Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
• Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
• Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
• Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Оценка результатов:
По окончании проекта будет проведено повторное анкетирование с цель подведения итогов работы, определения знаний родителей и детей о народном творчестве родного края.
• изучение теоретических основ традиционной народной культуры;
• создание предметно-развивающей среды, пополнение дидактическим материалом;
• разработка занятий, сценариев, создание картотеки народных игр;
• использование разнообразных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями;
• разработка анкет;
• организованы и проведены развлечения «Жаворонки», «Соловьиный день» (4 июня, «День журавля» (13 сентября, «Зиновий – синичник» (12 ноября, «Герасим-грачевник» (17 марта).