Вячеслав Данилов
Проект «В каких видах спорта используется мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
Проект
«В каких видах спорта используется мяч»
Подготовил инструктор
по физической культуре
Данилов В. Е
Тип проекта : информационный.
Участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители.
Вид проекта : краткосрочный
Цель проекта :
Публикация «Проект „В каких видах спорта используется мяч“» размещена в разделах
Расширить представления о видах спорта, в которых используется мяч.
Этапы работы над проектом
Этап №1. Подготовительный.
Содержание деятельности:
Работая с детьми средних и старших возрастов, мне,как инструктору физической культуры, часто приходиться использовать на занятиях мяч как спортивный атрибут. Как -то на занятии спросил у детей, знают ли они виды спорта, где мяч является главной и неотъемлемой частью игры, то есть спортивным атрибутом. Дети старшей группы стали перечислять известные и наиболее распространённые игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Оказалось, что знания детей о видах спорта, где используется мяч, малы, и мы решили рассмотреть этот вопрос подробней.
Уточнил у детей, у кого мы можем узнать, какие же еще существуют виды спорта с мячом? Дети ответили, что можно спросить у воспитателя, а ещё нам могли бы рассказать об этом мамы и папы.
Этап №2. Проектировочный.
Цель для педагога:
разработать план действий- распределить группы участников проекта.
Цель для детей:
проявить интерес к предлагаемой теме, обозначить предполагаемый результат.
На следующий день, придя в садик, спросил у детей, о каких видах спорта они узнали дома? Ответы детей были разнообразными. Прозвучали такие игры как поло, регби, гандбол, бейсбол, гольф. Наталья Александровна, воспитатель группы, очень помогла детям с названиями спортивных игр с мячом. Но этот объём знаний был очень мал по сравнению с тем количеством видов спорта, которые существуют.
Исходя из этого, был разработан план:
-беседа «Какие виды спорта с мячом существуют»,
-рассматривание картин и иллюстраций видов спорта с мячом,
-чтение «спортивных «сказок,
-подготовить и показать детям презентации о летних и зимних олимпийских играх,
-выставка мячей (иллюстрации,
-защита проекта перед детьми соседней группы.
Этап №3 практический.
Цель для педагога:
формировать коммуникативные навыки детей, информационную и деятельную компетентность, сформировать знания о видах спорта, связанные с мячом.
Цель для детей:
формировать умения задавать вопросы, научиться пользоваться различными источниками информации.
Объём знаний, который мы получили дома, спрашивая своих родителей о видах спорта с мячом, был,на наш взгляд, недостаточен. Мы решили, что можно узнать об этом из рассказов или сказок про спорт и в Интернете. Для того, что бы расширить знания детей о видах спорта, в которых используется мяч, мы с детьми читали спортивную литературу, искали информацию в Интернете и просматривали иллюстрации с видами спорта. Детям была показана презентации на тему «Летние олимпийские виды спорта», «Зимние олимпийские виды спорта». После этого дети назвали ещё целый ряд игр, таких как: боулинг, петанк, сокс, поло на лошадях, хоккей на траве, теннис, большой теннис, крикет. У детей так же сформировалось представление о правилах этих игр.
Этап №4. Аналитический.
Цель для педагога:
формировать умения обобщать полученные результаты, сравнивать, делать выводы.
Цель для детей:
проявлять умения сравнивать, обобщать полученные результаты; уметь проанализировать свою работу и работу товарища.
На данном этапе мы с детьми собирали в единое целое всю информацию, которую могли собрать о видах спорта, связанные с мячом. Мы с детьми рассмотрели иллюстрации с изображением разных мячей, чтобы дети при виде мяча могли ассоциировать его с тем или иным видом спорта.
Этап №5 контрольно- коррекционный.
Цель для педагога:
формировать умения замечать недоработки, вносить изменения, дополнения при работе над проектом.
Цель для детей:
уметь признать свои недоработки, не бояться высказаться, формировать инициативность высказывания и уверенность.
На данном этапе коррекция не требовалась.
Этап№6. Заключительный.
Цель для педагога:
подготовить план- схему презентации проекта, создать у детей положительный эмоциональный настрой от проделанной работы.
Цель для детей: разбираться в видах спорта,связанные с мячом, уметь свободно донести информацию своим товарищам, помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученной работы.
Результаты:
Благодаря участию в проектной деятельности, дети узнали много новых видов спорта, в которых мяч является главным спортивным атрибутом, обогатили знаниями своих сверстников. Дети стали больше проявлять любознательности, стремление поделиться своими знаниями со сверстниками. Многим захотелось посещать бассейн и детскую спортивную школу.
На этом этапе мы провели защиту нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили детей старшей группы «Алые паруса».
Презентация проекта :
Ребенок. - Здравствуйте, дорогие гости.
- Мы любим заниматься физкультурой, делать упражнения с разными атрибутами. Нам стало интересно, в каких видах спорта мяч является главным спортивным атрибутом.
- Мы ребята группы «Смешарики» сегодня хотим вам представить проект «В каких видах спорта используется мяч».
-Ребёнок №1.
-Самый известный на сегодняшний день вид спорта с мячом - это футбол. В этой игре мячик можно трогать только ногами. Команда из 11 человек пытается забить гол другой команде. Мяч забивают в ворота.
Ребёнок №2
-Также мы все с вами знаем о таком виде спорта как баскетбол. Здесь, в отличие от футбола, можно играть только руками, забрасывая мяч в кольцо.
Ребёнок №3.
-Следующая игра, которая тоже всем хорошо знакома, это волейбол. В неё тоже нужно играть, как и в баскетболе, только руками, перебрасывая мяч через сетку.
Ребёнок№4.
-А я хочу рассказать вам об игре под названием гандбол. Это игра чем -то напоминает футбол, потому что там тоже есть ворота, но играют в эту игру только руками.
Ребёнок№5.
-А я расскажу вам про игру регби. По-другому она называется «американский футбол». В эту игру можно играть как руками, так и ногами.
Педагог.
-А я вам расскажу про игру, которую вы ещё не слышали, эта игра -«крикет». Чем-то она схожа с игрой, которая называется бейсбол. В этой игре мяч отбивают лаптой, посылая его за игровую зону, и чем дальше улетит мяч, тем лучше для команды.
- ну и раз я затронул игру, которая называется бейсбол, то расскажу и про неё. В этой игре мяч отбивают не лаптой, а битой. А правила у этих игр чем- то даже похожи. Надо сказать, что эти игры очень похожи на нашу русскую народную игру «лапта».
-Ребёнок№1.
-Существует такая игра,как хоккей, и мы с вами все про неё знаем. Но ещё существует хоккей на траве, где в место шайбы используется мяч. Ну и как вы уже догадались, в этой игре не используются коньки.
Ребёнок№2.
-Я хочу рассказать вам про игру, которая называется настольный теннис, или её второе название пинг-понг. Для этой игры нужно всего два человека, теннисный стол, две теннисные лапты и меленький мяч.
Ребёнок№3.
- А для следующей игры нам не понадобится стол, а понадобиться целый теннисный корт. Это игра называется теннис или большой теннис. Для этой игры нужно всё то же самое, только больших масштабов.
Ребёнок№4.
-А ещё существует такая игра как водное поло. Как вы уже догадались, для этой игры нам нужна много воды, целый бассейн. В эту игру тоже играют руками, пытаясь забить гол.
Ребёнок№5.
-Существует такой вид спорта, который включает в себя не только мяч, как главный атрибут игру, но и лошадей. Такой вид спорта называется конное поло.
Педагог.
- А ещё я вам хочу рассказать про такую игру, которая называется петанк. Эта очень старая игра, которая на какое -то время была забыта, но со временем была возрождена. Для этой игры требуется две команды по два человека. Игра очень схожа с такой игрой как кёрлинг.
- Также я вам расскажу про такую игру как сокс. Это довольно новая игра, пришедшая к нам из США. Это игра относится к разряду фристайла, и уже стала одной из любимых игрой молодёжи.
Ребёнок№2.
А я расскажу вам про такую игру как гольф. В этой игре нам понадобиться не только мяч, но и клюшка, которой мы посылаем его в лунку. Чтобы выиграть, нужно обойти 18 лунок.
Педагог.
- Последняя игра, о которой мы узнали,- это боулинг. Эта игра тоже очень молодая по сравнению с другими играми. В неё можно играть в помещении на специально оборудованных площадках. Но можно и самим смастерить импровизированный боулинг, для этого нам понадобиться всего 12 кеглей и мяч.
- Мы вам рассказали о самых распространённых видах спорта, связанные с мячом. Мы очень надеемся, что вам понравились эти игры и вы их запомните, а когда вас спросят, в какую бы игру вы хотели поиграть с мячом, то вы с радостью предложите одну из этих игр.
Большое спасибо за внимание.