Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Знакомство детей с профессией Шофер»

Анна Рожкова
Проект в группе раннего возраста «Знакомство детей с профессией Шофер»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Знакомство детей с профессией Шофер»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Вид проекта : Комплексно-тематический

Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 недели)

Предмет исследования: транспорт

Возраст детей : 2 – 3 года

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Знакомство детей с профессией Шофер“» размещена в разделах

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.

4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Принципы работы по проекту :

• Доступность;

• Постепенность

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Подготовительный:

1. Выставка игрушек – о транспорте;

2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;

3. Оформить альбом о транспорте;

4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;

2. Этап. Основной (практический)

Ребенок:

- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование.

- самостоятельная деятельность;

Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.

Физическая культура

1. Утренняя гимнастика «Машины»

2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

3. Физкультминутка «Машина».

4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Безопасность

1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

Социализация

1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».

2. Беседа о профессии шофера.

3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) .

Труд

1. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.

2. Игровая ситуация «Мойка машин».

Коммуникация

1. Беседа «Какие бывают машины»

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самосвал»

2. Разучивание стихов о транспорте.

Художественное творчество

1. Рисование красками «Колёса для вагончиков»;

2. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

Познание

1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»

2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) .

3. Дидактические игры «На чём люди ездят?», «Как шумит транспорт».

Музыка

1. Игра-имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»

3. Этап. Результаты проекта.

Выставка рисунков о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Приложение :

Утренняя гимнастика «Машины»

Вводная часть: ходьба и бег за воспитателем по кругу. Построение в круг.

ОРУ: 1. «Машины едут» и. п. ноги вместе, руки внизу (Согнуть руки в локтях, изобразить как крутим рулем: произносим: «би-би-би») 1-4 р.

2. «Смотрим по сторонам» и. п. ноги вместе, руки внизу (поворот головы вправо-влево) 1-4 р.

3. «Ремонтируем машину» и. п. ноги вместе, руки внизу (приседаем, стучим по коленям кулаками) 1-4 р.

4. Прыжки на двух ногах на месте, и. п. ноги вместе, руки внизу 1-4 р.

«Машины едут в детский сад» (ходьба друг за другом по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Физкультминутка «Машина»

Заведу мою машину «мотор»

- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.

Ход игры: Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два цвета.

Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Содержание беседы: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода и светофора.

-Что изображено на картинке? (пешеходный переход)

- Где он нарисован?

-Для чего он нужен?

Худ. слово: Этой зебры на дороге

Я ни сколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

-Что изображено на картинке? (светофор)

- Где он стоит?

- Почему у светофора разные глаза?

-Для чего он нужен?

Худ. слово: Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

С/ролевая игра «Автомобили и пешеход»

Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.

Разучивание стихов о транспорте.

«Легковой автомобиль»

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Рисование красками «Колеса для вагончиков»

Цель: Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Содержание деятельности: - Ребята, посмотрите, вагончик очень грустный, вагончики за ним не катятся, что нет у вагончиков? Почему они не катятся?

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий.

Продолжать учить детей конструировать способом приложения. Продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

Ход занятия: Предлагаею детям покататься на автомобилях, раздаю всем эмблемы машин, напевая отрывок из «Песенки друзей».

Мыедем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Доезжают до реки.

Вдруг увидели медведей, большого и маленького (игрушки)

Здравствуйте, мишки! Что вы тут сидите такие печальные, грустные?

Медведи: Сломалась дорога и нам теперь не добраться домой, потому что мы живем в лесу.

В-ль: Дети, давайте поможем медведям, отремонтируем дороги.

Большой медведь: А какую дорогу вы мне сделаете? (ответы детей)

В-ль: Ты - большой медведь, и мы тебе отремонтируем широкую дорогу.

Маленький медведь: А какую дорогу вы мне отремонтируете? (ответы детей)

В-ль: Ты - маленький медведь, мы отремонтируем тебе узкую дорогу.

Дети, давайте выберем самые большие кирпичики. А какого цвета большие кирпичики? Правильно, желтые. Давайте из желтых кирпичиков построим широкую дорогу большому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Теперь давайте выберем самые маленькие кирпичики. А какого они цвета? Правильно, синие! Из синих мы построим узкую дорогу маленькому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

Какие вы ребята молодцы! Какую вы дорогу построили большому медведю? Правильно - широкую. А какую дорогу вы построили маленькому медведю? Правильно - узкую.

Медведи: Спасибо дети за отремонтированные дорожки. Можно нам с вами покататься? (Дети катаются вместе с медведями на машинах, потом провожают их домой по отремонтированным дорожкам и уезжают обратно на машинах в детский сад).

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Дидактическая игра «На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

• Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш

• Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж

• Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р

• Заводят мотоцикл д-д-д-д-д

• Полетел самолет у-у-у-у-у

Проезжает мимо поезд чух-чух-чух

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкойЗнакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Знакомство детей с профессией Шофер»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Знакомство детей с профессией Шофер»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рожкова (УИ 2355335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД