Анна Рожкова
Проект в группе раннего возраста «Знакомство детей с профессией Шофер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство детей с профессией Шофер»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : Комплексно-тематический
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 недели)
Предмет исследования: транспорт
Возраст детей : 2 – 3 года
Актуальность:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Знакомство детей с профессией Шофер“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей.
Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Принципы работы по проекту :
• Доступность;
• Постепенность
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Подготовительный:
1. Выставка игрушек – о транспорте;
2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
3. Оформить альбом о транспорте;
4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
2. Этап. Основной (практический)
Ребенок:
- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование.
- самостоятельная деятельность;
Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Машины»
2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
3. Физкультминутка «Машина».
4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Безопасность
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.
Социализация
1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».
2. Беседа о профессии шофера.
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) .
Труд
1. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.
2. Игровая ситуация «Мойка машин».
Коммуникация
1. Беседа «Какие бывают машины»
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самосвал»
2. Разучивание стихов о транспорте.
Художественное творчество
1. Рисование красками «Колёса для вагончиков»;
2. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»
Познание
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»
2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) .
3. Дидактические игры «На чём люди ездят?», «Как шумит транспорт».
Музыка
1. Игра-имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»
3. Этап. Результаты проекта.
Выставка рисунков о транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Приложение :
Утренняя гимнастика «Машины»
Вводная часть: ходьба и бег за воспитателем по кругу. Построение в круг.
ОРУ: 1. «Машины едут» и. п. ноги вместе, руки внизу (Согнуть руки в локтях, изобразить как крутим рулем: произносим: «би-би-би») 1-4 р.
2. «Смотрим по сторонам» и. п. ноги вместе, руки внизу (поворот головы вправо-влево) 1-4 р.
3. «Ремонтируем машину» и. п. ноги вместе, руки внизу (приседаем, стучим по коленям кулаками) 1-4 р.
4. Прыжки на двух ногах на месте, и. п. ноги вместе, руки внизу 1-4 р.
«Машины едут в детский сад» (ходьба друг за другом по кругу)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Физкультминутка «Машина»
Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.
Ход игры: Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два цвета.
Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.
Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.
Содержание беседы: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода и светофора.
-Что изображено на картинке? (пешеходный переход)
- Где он нарисован?
-Для чего он нужен?
Худ. слово: Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь.
-Что изображено на картинке? (светофор)
- Где он стоит?
- Почему у светофора разные глаза?
-Для чего он нужен?
Худ. слово: Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду,
Наш помощник с давних пор,
Работяга – светофор.
С/ролевая игра «Автомобили и пешеход»
Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.
Разучивание стихов о транспорте.
«Легковой автомобиль»
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Рисование красками «Колеса для вагончиков»
Цель: Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Содержание деятельности: - Ребята, посмотрите, вагончик очень грустный, вагончики за ним не катятся, что нет у вагончиков? Почему они не катятся?
(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)
Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.
Вот и появились у вагончиков колёса.
Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»
Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий.
Продолжать учить детей конструировать способом приложения. Продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
Ход занятия: Предлагаею детям покататься на автомобилях, раздаю всем эмблемы машин, напевая отрывок из «Песенки друзей».
Мыедем, едем, едем
В далекие края,
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Доезжают до реки.
Вдруг увидели медведей, большого и маленького (игрушки)
Здравствуйте, мишки! Что вы тут сидите такие печальные, грустные?
Медведи: Сломалась дорога и нам теперь не добраться домой, потому что мы живем в лесу.
В-ль: Дети, давайте поможем медведям, отремонтируем дороги.
Большой медведь: А какую дорогу вы мне сделаете? (ответы детей)
В-ль: Ты - большой медведь, и мы тебе отремонтируем широкую дорогу.
Маленький медведь: А какую дорогу вы мне отремонтируете? (ответы детей)
В-ль: Ты - маленький медведь, мы отремонтируем тебе узкую дорогу.
Дети, давайте выберем самые большие кирпичики. А какого цвета большие кирпичики? Правильно, желтые. Давайте из желтых кирпичиков построим широкую дорогу большому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)
Теперь давайте выберем самые маленькие кирпичики. А какого они цвета? Правильно, синие! Из синих мы построим узкую дорогу маленькому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)
Какие вы ребята молодцы! Какую вы дорогу построили большому медведю? Правильно - широкую. А какую дорогу вы построили маленькому медведю? Правильно - узкую.
Медведи: Спасибо дети за отремонтированные дорожки. Можно нам с вами покататься? (Дети катаются вместе с медведями на машинах, потом провожают их домой по отремонтированным дорожкам и уезжают обратно на машинах в детский сад).
Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)
Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?
Дидактическая игра «На чем ездят люди?»
Цели: закреплять название видов транспорта.
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.
Дидактическая игра «Как шумит транспорт»
Цель: активизировать речь детей
Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:
• Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш
• Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж
• Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р
• Заводят мотоцикл д-д-д-д-д
• Полетел самолет у-у-у-у-у
• Проезжает мимо поезд чух-чух-чух