Анна Перова
Проект в группе раннего возраста «Зимушка-зима»
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Музыкально – художественная;
Чтение;
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)
Актуальность:. Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире из общения с природой и взрослыми. С приходом зимы все вокруг изменяется. Задача данного проекта помочь осознать, какие изменения происходят в жизни растений, животных и людей в это время года. Как они приспосабливаются к зимнему периоду. Что хорошего дарит зима людям.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом в домашней обстановке, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка
Задачи проекта :
Для детей.
Образовательные:
1. Формировать знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей.
2. Учить безопасному поведению зимой детей и родителей.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом; при рассматривании веточек сосны и ели.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
3. Учить замечать красоту зимней природы.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3. Содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях.
Для родителей:
1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;
2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Формулировка проблемы, цели и задач.
2. Подбор: методической и художественной литературы, аудиозаписей, дидактических, подвижных и пальчиковых игр, плакатов и иллюстраций о зимнем времени года.
4. Оформление родительского информационного уголка материалом об играх, наблюдениях, поделках с детьми в декабре.
5. Оформление папки-передвижки консультацией о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
7. Составление перспективного плана мероприятий.
Образовательная область Формы и методы работы
Познание Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»
Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка». Д. И. «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?» Просмотр презентации "Зима в лесу", «Зимние заботы людей». Наблюдение во время прогулок: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны, голуби, за прохожими (как одеты) Рассматривание елочки и сосны.
Коммуникация Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние забавы детей» : «Катаемся на санках», «Лепим снеговика»); Рассказывание стихов о зиме, о елочке. Чтение народных примет о зиме, объяснение их смысла.
Чтение художественной литературы Чтение : В. Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк». Загадки о зиме, зимних явлениях природы. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
Художественное творчество Совместная деятельность «Новогодний снеговичок»;
Лепка «Забавный снеговик»;
Рисование «Рукавичка»;
Лепка «Шарики для елочки»;
Рисование «Домик с забором»
Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей», «Снеговик»
Музыка Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Раз морозною зимой», разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз. А. Филиппенко, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой). Танец «Фонарики» муз. А. Матлиной Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»
Социализация Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес». Драматизация сказок «Заюшкина избушка» Беседа «Зимние праздники России» Кукольный театр «Рукавичка»
Труд Наблюдение за трудом дворника; расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега; Лепка снеговика из снега.
Здоровье и физическая культура Подвижные игры : «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».
Физминутка «Мы шагаем по сугробам» Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки Хороводная игра- танец «Вперед четыре шага». Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».
Работа с родителями Оформление группы к новогодним праздникам. Подготовка новогодних костюмов для утренника : «Лесные зверята» Украшение новогодней елки в группе.
8. Знакомство родителей с темой и планом работы.
Основной
Реализация плановых мероприятий
1. Беседы: «Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимойю
2. Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».
3. Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние забавы детей» : «Катаемся на санках», «Лепим снеговика», елочки и сосны.
5. Наблюдение во время прогулок: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны, голуби, за прохожими (как одеты); за трудом дворника.
6. Чтение : В. Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк».
8. Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы.
9. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
10. Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Раз морозною зимой».
11. Разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз. А. Филиппенко, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой, «Вперед четыре шага», танца «Фонарики» муз. А. Матлиной
12. Дидактические игры: «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»
13. Совместная деятельность «Новогодний снеговичок»;
Лепка «Забавный снеговик»;
Рисование «Рукавичка»;
Лепка «Шарики для елочки»;
Рисование «Домик с забором»
Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей», «Снеговик»
13. Подвижные игры : «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».
14. Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
15. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки
16. Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».
17. Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».
18. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».
19. Драматизация сказок «Заюшкина избушка»
20. Кукольный театр «Рукавичка»
21. Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»
Заключительный этап. Публикация паспорта проекта и фотоотчета о проведенных мероприятиях в ходе проекта на международном образовательном портале MAAM.RU.
Итоги проекта.
В результате данной проектной деятельности у детей были сформированы знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей. Благодаря беседам на прогулках и в группе с использованием плакатов, дети усвоили азы безопасного поведения на улице в зимнее время. Благодаря проведенным наблюдениям и опытам с различными объектами природы у детей начал формироваться исследовательский и познавательный интерес.
В ходе всего проекта у детей активно развивалась речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Дети стали замечать красоту зимней природы. Они получили новые навыки и умения в рисовании, лепке. У дошкольников стали проявляться творческие способности в разных направлениях их деятельности.
Дети стали бережнее относиться к окружающей природе и к своему здоровью. Им нравиться участвовать в совместной трудовой деятельности, в совместных играх и развлечениях.
Родители принимали активное участие в данном проекте. Они подарили детям искусственную елочку и игрушки для нее.
Вся проведенная работа содействовала формированию интереса родителей к жизни детей в детском саду и стимулировала их творческую активность. В итоге можно сделать вывод, что цель проекта достигнута, задачи выполнены.
Использованные ресурсы:
О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 2-3 года
Занятия по развитию речи с детьми 2-3 года / В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987,
Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск: Аверсэв, 2003,
Москва «Мозаика-Синтез»,2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
Э. Л. Степаненкова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Сборник подвижных игр»
В. В. Гербова, Н. П. Ильчук Москва «Оникс-Лит» «Книга для чтения в детском саду и дома»
С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» 2-я младшая группа.
Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез»,2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе»
Интернет-помощник
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/03/beseda-primety-zimy
https://infourok.ru/beseda-o-zime-v-pervoy-mladshey-gruppe-1162712.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-2-mladshei-grupe-nasha-odezhda.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/15/beseda-s-detmi-i-mladshey-gruppy-na-temu-zima-i-lesnye-zveri
https://rodnaya-tropinka.ru/stihi-pro-zimu-dlya-samih-malenkih/
https://infourok.ru/kartoteka-stihi-zagadkiprimeti-na-temu-zima-mladshaya-gruppa-3211018.html
https://infourok.ru/beseda-s-denmi-rannego-vozrasta-2577360.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/08/14/bezopasnoe-povedenie-detey-v-zimnee-vremya-goda
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/07/hudozhestvennaya-literatura-dlya-vtoroy-gruppy-rannego
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/01/20/stsenariy-nod-muzyka-dlya-detey-rannego
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zimnie-igry-na-progulke-dlja-ranego-vozrasta.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/21/palchikovye-igry-na-temu-zima
https://alenka93.com.ru/novosti/221-konsultatsiya-dlya-roditelej-profilaktika-grippa-u-detej-doshkolnogo-vozrasta