Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Круглова Ирина
Проект в группе раннего возраста «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»

Проект

В группе раннего возраста «Солнышко»

«АЙ, ЛАДЫ, ЛАДЫ,ЛАДЫ НЕ БОИМСЯ МЫ ВОДЫ»

Актуальность:

Чтобы вырастить ребёнка здоровым, аккуратным, необходимо прививать детям в раннем возрасте умение умываться, приобщать ребёнка к личной гигиене.

В процессе повседневной жизни важно, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью. С раннего детства надо приучать детей к потребности быть чистым, опрятным.

Проблема:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды“» размещена в разделах

У детей, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют умываться, одеваться и раздеваться. Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки, родители не развивают самостоятельность у детей. Речь детей недостаточно развита.

Цель:

Расширение представлений у детей раннего возраста об окружающем мире. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

2. Пополнить запас понимаемых слов и активизировать активную речь детей за счё т слов и фраз: водичка тёплая, холодная, мыло, мыло пенится, мыльные пузыри, большие, маленькие, водичка льётся, капает, чистая, грязная, моем ручки, открываем кран, рыбки плавают.

Развивающие:

1. Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (учить мыть ручки с мылом, вытирать полотенцем.)

2. Развивать самостоятельность, внимание, мышление, память, восприятие.

3. Развивать познавательную активность детей во всех видах игр.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание быть чистыми, умывать руки и лицо водой.

2. Вызвать у детей интерес, положительные эмоции к играм с мыльной пеной, мыльными пузырями.

Вид проекта : Краткосрочный с 21.11.2018 по 05.12.2018г. -2 недели

Участники проекта : воспитанники гр. «Солнышко», родители, педагоги.

Этапы проекта :

1. Этап организационный

2. Этап продуктивный

3. Этап итоговый

4. Этап презентационный

Этапы проекта :

1 этап -подготовительный.

1. Разработать конспект игры –занятия «Умоем куклу Катю»

2. Подобрать материал для картотеки потешек.

3. Составить игры для детей с водой и мылом.

4. Продумать работу с родителями по проекту.

5. Разработать информацию для родителей в родительский уголок группы.

6. Разработать папку передвижку по культурно-гигиеническим навыкам у детей раннего возраста.

2 этап – основной.

1. Организовать игру – занятие «Умоем куклу Катю»

2. Провести игры с водой «Рыбки плавают в воде» и «Помоем посуду», мыльной пеной «Потрогай пенку».

3. Провести для родителей консультацию «Развитие культурно-гигиенических навыков и самостоятельность у малышей»

4. Провести игру-развлечение «Поймай мыльный пузырь»

5. Привлечь родителей к подбору материала стенгазеты «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

3 этап- заключительный.

1. Оформить фотоматериал «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»

2. Сделать презентацию проекта «Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды»

3. Оформить информацию для родителей в родительский уголок.

4. Оформить папку передвижку по культурно-гигиеническим навыкам у детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков, развитие самостоятельности у детей раннего возраста.

2. Для родителей: Дать родителям консультацию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

3. Для педагога: Сделать картотеку различных потешек на режимные моменты (на умывание).

Игра «Рыбки плавают в воде» и «Помой посуду»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды. Активизировать речь водичка тёплая, холодная, рыбки плавают, чистая, посуда, моем, мыло.

Игра- эксперимент «Потрогай пенку»

В ванночку с тёплой водой добавим жидкое мыло. Предложим детям потрогать, затем при помощи трубочки надуем пену. Предложим детям потрогать пенку, поиграть ею, можно сдуть с ладошки.

Игра- развлечение «Поймай мыльный пузырь»

Развиваем тактильные ощущения. Побуждаем к речевому общению. Вызываем интерес и положительные эмоции у детей.

Игра- занятие «Умоем куклу Катю»

Пополняем запас понимаемых слов и активизируем словарь (грязная кукла, чистая, помоем мылом, вытираем полотенцем). Вызываем интерес к игре, помогаем кукле стать чистой.

Цель:

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Задачи:

- закрепить уже имеющиеся культурно-гигиенические навыки;

- учить правильно называть предметы туалета;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- учить детей заботиться о своём здоровье.

Материал:

- кукла;

- предметы для выполнения гигиенических процедур (ванночка, вода, мыло, полотенце);

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кукла Катя.

Ах, какая грязная кукла. Надо Катю скорее помыть!

Ребята давайте помоем куклу вместе.

Скажите, какие предметы нужны для умывания куклы Кати?

Вода, Мыло, Полотенце.

Дети, что нам нужно, чтобы отмыть руки?

Нужно -Мыло!

Намыливаем салфетку круговыми движениями,

чтобы появилась мыльная пенка.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им натру.

И лицо, и руки нужно вытереть чем?

Надо -Полотенцем!

Лицо и руки вытираем насухо полотенцем.

Вот мы и умыли Катю! Какая чистая Катя!

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

Для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым!

Потешки для умывания.

Умываться нам пора

Мы проснулись, потянулись,

Маме нежно улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться нам пора!

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля!

(Девочка-чистюля)

Целуй меня, мамуля!

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.

Я сегодня утром рано

Умывался из- под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Гуси-лебеди летели,

В чисто поле залетели,

В поле баньку отыскали,

Лебеденка искупали.

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Леночка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Леночка помоется,

Причешется, оденется.

Вода течет текучая,

Под горою баня топится

Кошка моется, торопится.

Там стоят 12 котят,

Все помыться в хотят!

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки от мыла белей.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Водичка – водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Катя, мой лицо и ручки

Мылом хорошо,

Воду ты не разливай,

Руки сухо вытирай.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, обливайся, грязь смывайся!

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей —

Катя, умывайся веселей!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Петя умывается,

Солнцу улыбается!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Исследовательский эксперимент «Капелька» для детей второй группы раннего возраста Исследовательский эксперимент: «Капелька» для детей второй группы раннего возраста «Свойства воды». Выполнила воспитатель: Прадед Елена.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» с детьми второй группы раннего возраста по развитию речи Цель: расширять представления детей о свойствах воды (без запаха, без вкуса, жидкая, прозрачная). Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста .

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Колобок» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «КОЛОБОК».

Проект «Мы познаем мир» в группе раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от.

Проект о сказках в группе раннего возраста Проект в первой группе раннего возраста Тема «Сказки» Подготовила воспитатель Гмырина Н. А. Тема: «Сказка». Продолжительность: краткосрочный. (1.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Проект в группе раннего возраста «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!» проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД