Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка» (1 фото)

Светлана Рытикова
Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»

Проект

в группе раннего возраста

по теме «Народная игрушка»

Воспитатель: Рытикова Светлана

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Публикация «Проект в группе раннего возраста по теме „Народная игрушка“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный - групповой

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.

Проблема:

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Считаю, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в работе. Исходя из этого, разработала проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь;

- развивать интерес и любовь к фольклору;

-воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа:

- подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет».

- подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;

- подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста;

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- перспективный план.

- конспекты игр- занятий.

- картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 11 марта по 15 марта 2019 года.

Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Нод: лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

Физическая культура: игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки.

Познание: «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы, волчок.

Музыка: игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Рисование: «Матрешки», «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 18 марта по 22 марта 2019 года

Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция: Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. нар. потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»

Самостоятельная деятельность:

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики» С/р игра «Магазин игрушек»

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Работа с родителями: создание музея «Народная игрушка»

Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»
Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 21:39
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД