Светлана Рытикова
Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в группе раннего возраста
по теме «Народная игрушка»
Воспитатель: Рытикова Светлана
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»
Публикация «Проект в группе раннего возраста по теме „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Игрушки
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный - групповой
Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.
Актуальность проекта :
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.
Проблема:
ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Считаю, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в работе. Исходя из этого, разработала проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь;
- развивать интерес и любовь к фольклору;
-воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.
Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).
Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа:
- подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет».
- подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;
- подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста;
Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.
Продукты деятельности педагогов:
- перспективный план.
- конспекты игр- занятий.
- картотека игр- потешек на все случаи жизни.
План реализации проекта
Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 11 марта по 15 марта 2019 года.
Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.
Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Нод: лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)
Физическая культура: игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки.
Познание: «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы, волчок.
Музыка: игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.
Рисование: «Матрешки», «Украсим ложки узором»
Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».
Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 18 марта по 22 марта 2019 года
Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.
Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Рисование «Баранки» интеграция: Р,С,П
Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»
Развлечение для детей «В гости к бабушке»
Чтение рус. нар. потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»
Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»
Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»
Самостоятельная деятельность:
Игра малой подвижности «Матрешки»
Индивидуальная игра «Покатай матрешку»
Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»
Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»
П/и «Прыгаем как мячики» С/р игра «Магазин игрушек»
Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Работа с родителями: создание музея «Народная игрушка»