Дарья Жванько
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Дарья Николаевна Жванько
Проект в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Выполнила:
Воспитатель группы раннего возраста Жванько Дарья Николаевна
Новосибирск 2019 г.
Содержание:
- ЦЕЛЬ
- ЗАДАЧИ
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
- ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Образовательный проект «Осень в гости к нам пришла»
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Возраст: группа раннего возраста.
Тип: творческий, коллективный.
Срок проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи:
• формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• на основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
•воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
• воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
• различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Актуальность проблемы
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое воспитание – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть ребенку ответы на многие интересующие их вопросы.
Проект проходил в 3 этапа:
1 этап - Подготовительный (разработка проекта);
2 этап - Основной;
3 этап - Заключительный.
Мероприятия:
1 этап
Дети:
- беседа «Осень в гости к нам пришла»;
- наблюдение «Наблюдение за дождем»;
- сюжетно - ролевые игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»;
- д/и «Разложи листочки по цвету», «Собери листик».
Родители:
- осуществляют целевые прогулки в парки, скверы, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе. Совместно с детьми собирают природный материал для поделок;
- читают детям произведения, посвященные осени.
2 этап
Дети:
- лепка «Осенние листья»;
- беседы «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень»;
- наблюдения «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
Родители:
- изготавливают вместе с детьми поделки из природного материала, для последующей выставки;
- посещают консультации и изучают рекомендации.
3 этап
Дети:
- продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем.
Родители:
- предложить родителям посетить с детьми «Заельцовский парк».
Второй этап проекта «Осень в гости к нам пришла» разработан в связи с тематикой недели «Яркие осенние листья» с целью не только способствовать всестороннему развитию детей раннего возраста по данной тематике, но также и ответственному отношению к миру, что окружает их.
Этот этап включает в себя:
I. Работу с детьми:
1. Лепка «Осенние листья».
2. Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
3. Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
4. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
II. Работу с родителями:
1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
2. Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
3. Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
4. Памятка для родителей: «Прогулка в природу».
5. Папка – передвижка «К нам пришла осень».
III. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
Итог проекта:
- У детей сформировалось умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени;
- у детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки;
- дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;
- родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта:
1. Выставка совместных работ детей и родителей «Красавица Осень»;
2. Выставка детских работ в группе «Осень».