Антонина Калязина
Проект в группе раннего возраста «Наши мамы лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
Актуальность:
В раннем возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества, и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Наши мамы лучше всех“» размещена в разделах
Вид проекта: творческий
Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети группы раннего возраста №1 «Птенчики», педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала через организацию взаимодействия семьи и детского сада для воспитания и развития детей раннего возраста
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме
4. Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях
Ожидаемые результаты:
1. У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
2. Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
3. Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
Итоговое мероприятие: совместный с родителями музыкальный досуг «Ах, какая мама – загляденье прямо!»
1этап. Подготовительный
- Определение целей и задач.
- Информационный материал для родителей «День матери».
- Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
- Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
- Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
- Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я»
2 этап. Основной
Интеграция ОО Формы организации ОД
Познавательное развитие Беседы на тему «Моя мама», «Назови маму ласково», «Как мама заботится о детях»
Настольно-печатные и дидактические игры
Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Чья мама?»
Серия распознающих наблюдений «Наши любимые праздники» - расширять представления детей о том, что такое праздник, какие бывают праздники на основе рассматривания тематических сюжетных картин
Ситуативная беседа «Как я помогаю маме»
Занятия
Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» - познакомить с понятием «семья»; пробуждать называть имена членов семьи; воспитывать внимательное отношение к близким
«Цветы для мамы» (ФЭМП) – привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большие – маленькие цветы); развивать умение различать количество предметов: один – много; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных»
Чтение художественной литературы
Я. Аким «Мама», Д. Грабе «Мама», А. Барто «Разговор с мамой»
Речевое развитие Рисование: «Цветы для мамы» - формировать умение передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук; вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности; воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- маме
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Открытка для мамы» - познакомить со способом изготовления поздравительной открытки, используя в работе бумагу, картон, клей; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, зрительную память и фантазию
Слушание песен о маме «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой
Сюжетно-ролевые игры «Семья».
Игровая ситуация: кукла Катя поздравляет маму с праздником. Игровые действия:
Игровая ситуация «Мама ухаживает за дочкой». Игровые действия: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты
Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультипликационных фильмов «Моя мама – волшебница»
Физическое развитие Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»
Подвижная игра «Подарок маме» - развивать координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей; содействовать развитию игровой деятельности
Комплекс утренней гимнастики «Мамины помощники» - приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», «Мамины помощники», «Мамин праздник» и стихи с показом «Мама это…»
3 этап. Продукты проекта
Совместный с родителями музыкальный досуг «Ах, какая мама – загляденье прямо»
Создание группового альбома «Я и моя мама»
Плакат (совместное творчество воспитателей и детей) «Мама моя любимая»