Ногина Евгения
Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : долгосрочный (6 недель)
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мы с водичкой дружим“» размещена в разделах
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества.
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Методы проекта :
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. Овладевают знаниями о свойствах о воде.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
Подбор материала для практических игр и занятий
Изготовление картотеки «Игры с водой»
НОД «Капелька воды», «Знакомство с водой»
Упражнение «Дождик капает»
Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка»
Конспект игровой ситуации «Мы стираем, маме помогаем»
Игра-занятие «Песенка воды»
Подвижная игра «Солнышко или дождик»
Занятие «Купание куклы Даши»
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом; опыт «Цветочки тоже хотят пить»
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
Подвижная игра «Пузырь»;
Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, А. Барто «Девочка чумазая»;
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;
Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.
Развлечение «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Результат:
В конце проекта у детей сформировались элементарные представления о воде, ее свойствах и о ее важности в жизни человека и всех живых существ; появился интерес к экспериментальной деятельности, познавательные способности, а также пополнился словарный запас детей.