Кристина Замятина
Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Дружный хоровод» № 20,
г. Северодвинск
Проект
в группе № 5 раннего возраста
«Моя дружная семья»
Подготовила:
Воспитатель: Замятина Кристина Леонидовна,
2023 г.
Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
-выражать свои чувства (радость, нежность);
-познакомить детей с понятиями «семья»;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения: с 15.03.2023 г. – по 24.03.2023 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление Стенгазет.
4. Продуктивная деятельность детей.
5. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
6. Консультации для родителей, оформление информации для родителей в родительском уголке.
7. Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Стенгазета»
Литература: «Мама» - Д. Габе; Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко; Солнышко» - Е. Благинина; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Актуальность проекта
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителе традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Аннотация к проекту
- Данный проект разработан для детей раннего возраста (от 1,5 до 2,5 лет).
- Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный.
- По типу проект : творческий, краткосрочный.
- В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а так же разные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная).
- В ходе проекта планируется получить следующие результаты, а именно, дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детски-родительских отношений.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
4. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
5. Подготовка консультаций для родителей и папки-передвижки: «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
II этап – практический
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Габе;
Бабушкины руки» - Л. Квитко (стих);
«Я сама» - И. Муравейко;
Солнышко» - Елена Благинина;
«Вот дедушка» - Ф. Фребель.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Мой Папа», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать»;
Сюжетно - ролевая игра: «Семья»
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Мой дом», лото «Мамины помощницы».
Театрализованная деятельность: сказка «Колобок», сказка «Репка».
Продуктивная деятельность: Лепка «Пирожки для всей семьи», рисование нетрадиционной техникой «Чашка для любимой мамочки».
Работа с родителями: стенгазета «Давайте знакомится», «Любимое занятие мамочки».
III этап – заключительный
- Подведение итогов проекта (выставка детских работ);
- Оформление стенгазет.
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Перспективный план мероприятий проекта
«Моя дружная семья»»
С 15.03.2023-24.03.2023
15 марта (среда)
Тема «Что такое семья?»
Беседа: «Моя семья»
- Работа с картинками по теме
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»
- С/Р игра «Семья»
16 марта (четверг)
Тема «Мои родители»
- Беседа: «Мои мама и папа»
- Д/И «Назови ласково»
- НОД Лепка «Пирожки для всей семьи»
17 марта (пятница)
Тема: Сказка «Колобок»»
Театрализованная деятельность: Сказка «Колобок»
- Беседа по сказке
- Прослушивание русских народных песен
- Пальчиковая игра «Дружная семья»
- Д/И «Вежливые слова»
20 марта (понедельник)
Тема «Моя мама»
- Чтение «Мама» Д. Габе
- Ситуативный разговор: «Что готовит мама?»
- Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»
- НОД Рисование «Кружка для мамочки»
- Д/ И: «Помоги маме, папе»
21 марта (вторник)
Тема «Мой папа»
- Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»
- Пальчикова игра «Ладушки…»
- Д/И «Уложим куклу спать»
22 марта (среда)
- Тема «О бабушке и дедушке»
- Беседа по тематическим картинкам
- Чтение литературы «Бабушкины руки» Л. Квитко
- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка.»
23 марта (четверг)
Тема: Сказка «Репка»»
- Театрализованная деятельность сказка «Репка»
- Беседа по сказке
- Рассматривание картинок по сказке
Приложения 1
1. Сюжетно-ролевая игра
Игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Катя. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
2. Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию
«Моя семья».
Задачи:- Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи;
- Развивать память, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец
Правила:
Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.
Игровые действия:
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.
Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.
Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?
Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.)
Послушайте стишок:
1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку,сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама). Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. 2. Он машину ловко водит,в стенку гвоздик заколотит. Маме дома помогает, и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа! Папы сильные, крепкие.
Игра «Вежливые слова»
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: котик, сумка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
Игра «Что нужно папе, что нужно маме» (дети подбирают все необходимое маме в одну корзину, папе в другую корзину.)
Игра «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Молоко.
Кашка сладенькая, бабка добренькая!
3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая
4. У меня есть дедушка, как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой! В семье есть и дедушка.
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!
Практическая деятельность детей.
(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).
Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!
Солнце улыбается
Каждому кусту
Маленькой помощницей
Я в семье расту.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я-
Вместе дружная семья!
Итог: посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось. Солнышко-семья.
3. Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей семьи»
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, пластилин, доски для лепки по количеству детей,
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра “Доброе утро!”
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится (рассматривают куклу).
Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту жмем - жмем.
Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.
Лепка «Пирожок».
Воспитатель сопровождает движение словами.
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.
Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.
Приложение 2
Занятие по лепке «Пирожки для всей семьи»
Стенгазета «Мамы» - совместная деятельность родителей и детей
Стенгазета «Давайте Знакомится!»