МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»

Кристина Замятина
Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Дружный хоровод» № 20,

г. Северодвинск

Проект

в группе № 5 раннего возраста

«Моя дружная семья»

Подготовила:

Воспитатель: Замятина Кристина Леонидовна,

2023 г.

Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

-выражать свои чувства (радость, нежность);

-познакомить детей с понятиями «семья»;

- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 15.03.2023 г. – по 24.03.2023 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление Стенгазет.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.

6. Консультации для родителей, оформление информации для родителей в родительском уголке.

7. Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Стенгазета»

Литература: «Мама» - Д. Габе; Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко; Солнышко» - Е. Благинина; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Актуальность проекта

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителе традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Аннотация к проекту

- Данный проект разработан для детей раннего возраста (от 1,5 до 2,5 лет).

- Цель проекта : формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

- Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный.

- По типу проект : творческий, краткосрочный.

- В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а так же разные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная).

- В ходе проекта планируется получить следующие результаты, а именно, дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детски-родительских отношений.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

4. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

5. Подготовка консультаций для родителей и папки-передвижки: «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

II этап – практический

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Габе;

Бабушкины руки» - Л. Квитко (стих);

«Я сама» - И. Муравейко;

Солнышко» - Елена Благинина;

«Вот дедушка» - Ф. Фребель.

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Мой Папа», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать»;

Сюжетно - ролевая игра: «Семья»

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Мой дом», лото «Мамины помощницы».

Театрализованная деятельность: сказка «Колобок», сказка «Репка».

Продуктивная деятельность: Лепка «Пирожки для всей семьи», рисование нетрадиционной техникой «Чашка для любимой мамочки».

Работа с родителями: стенгазета «Давайте знакомится», «Любимое занятие мамочки».

III этап – заключительный

- Подведение итогов проекта (выставка детских работ);

- Оформление стенгазет.

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Перспективный план мероприятий проекта

«Моя дружная семья»»

С 15.03.2023-24.03.2023

15 марта (среда)

Тема «Что такое семья

Беседа: «Моя семья»

- Работа с картинками по теме

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»

- С/Р игра «Семья»

16 марта (четверг)

Тема «Мои родители»

- Беседа: «Мои мама и папа»

- Д/И «Назови ласково»

- НОД Лепка «Пирожки для всей семьи»

17 марта (пятница)

Тема: Сказка «Колобок»»

Театрализованная деятельность: Сказка «Колобок»

- Беседа по сказке

- Прослушивание русских народных песен

- Пальчиковая игра «Дружная семья»

- Д/И «Вежливые слова»

20 марта (понедельник)

Тема «Моя мама»

- Чтение «Мама» Д. Габе

- Ситуативный разговор: «Что готовит мама?»

- Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»

- НОД Рисование «Кружка для мамочки»

- Д/ И: «Помоги маме, папе»

21 марта (вторник)

Тема «Мой папа»

- Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»

- Пальчикова игра «Ладушки…»

- Д/И «Уложим куклу спать»

22 марта (среда)

- Тема «О бабушке и дедушке»

- Беседа по тематическим картинкам

- Чтение литературы «Бабушкины руки» Л. Квитко

- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка.»

23 марта (четверг)

Тема: Сказка «Репка»»

- Театрализованная деятельность сказка «Репка»

- Беседа по сказке

- Рассматривание картинок по сказке

Приложения 1

1. Сюжетно-ролевая игра

Игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Катя. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

2. Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию

«Моя семья».

Задачи:- Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи;

- Развивать память, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец

Правила:

Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.

Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.

Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?

Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.)

Послушайте стишок:

1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку,сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама). Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. 2. Он машину ловко водит,в стенку гвоздик заколотит. Маме дома помогает, и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа! Папы сильные, крепкие.

Игра «Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Игра «Что нужно папе, что нужно маме» (дети подбирают все необходимое маме в одну корзину, папе в другую корзину.)

Игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Молоко.

Кашка сладенькая, бабка добренькая!

3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая

4. У меня есть дедушка, как зима седой

У меня есть дедушка с белой бородой! В семье есть и дедушка.

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!

Практическая деятельность детей.

(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).

Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!

Солнце улыбается

Каждому кусту

Маленькой помощницей

Я в семье расту.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

Итог: посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось. Солнышко-семья.

3. Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей семьи»

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.

Задачи:

1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.

2. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.

Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, пластилин, доски для лепки по количеству детей,

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра “Доброе утро!”

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.

Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится (рассматривают куклу).

Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту солим - солим,

Мы капусту трем - трем,

Мы капусту жмем - жмем.

Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.

Лепка «Пирожок».

Воспитатель сопровождает движение словами.

Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!

Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.

Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.

Приложение 2

Занятие по лепке «Пирожки для всей семьи»

Стенгазета «Мамы» - совместная деятельность родителей и детей

Стенгазета «Давайте Знакомится!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья»Педагогический проект в ясельной группе «Моя дружная семья» .

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» для детей раннего возрастаПроект «Дружная семья» для детей раннего возраста Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Замятина (УИ 3043106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД