Татьяна Суслина
Проект «В гостях у сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
В гостях у Сказочницы
Проблема
Помочь ребенку:
Сформировать художественно-речевые способности. Формировать речь путем приобщения к различным видам театрализованной деятельности. Воспитать чувства взаимопомощи, благоприятное эмоциональное настроение, любовь к произведениям устного народного творчества.
Цель проекта.
Формирование художественно-речевых, исполнительских способностей.
Развитие творческих проявлений, интереса к участию в театрализации.
Задачи.
Публикация «Проект „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах
1. Активизировать словарь детей, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
2. Формировать память, мышление, воображение, выразительность речи и силу голоса.
3. Создать атмосферу доброжелательности через совместную творческую деятельность.
4. Воспитывать интерес к народному творчеству, отзывчивость к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Тип проекта:
• По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой.
• По времени проведения: краткосрочный.
Сроки проведения:
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Деятельность педагога:
• Определение проблемы, постановка цели и задач.
• Определение методов работы.
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.
• Составление перспективного плана мероприятий.
Совместная с детьми деятельность:
• Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
• Определение круга актуальных и посильных задач.
• Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Материально-техническое :
Кукла Сказочница, «теремок», маски (мышь, лягушка, заяц, петух, лиса, медведь, волк, сундучок, ширма, альбом «Времена года», иллюстрации к сказкам, загадки.
Методическое :
1. «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду.
2. .Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М. : АРКТИ, 2000.
3. М. Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду».
4. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
5. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду».
Раздел программы Форма и методы работы
Художественно-творческая деятельность Чтение русских народных сказок.
Разучивание стихов, прибауток.
Музыкально- театрализованная деятельность Театрализация, драматизация русских народных сказок, потешек
Прослушивание грамзаписи к сказкам.
Разучивание танцевальных движений.
Нравственное воспитание Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание альбома «Времена года».
Беседа о зимних праздниках.
Игровая деятельность Отгадывание загадок.
Д/И «Когда это бывает».
Д/И «Из какой сказки пришел гость»
Предполагаемые результаты:
• Дети должны уметь подрожать голосам персонажей из сказок, применять их жесты и мимику.
• Должны владеть выразительностью речи и силой голоса.
• Поддерживать игровую ситуацию, отзывчивость к сказочным персонажам.
• Дети должны знать времена года и их признаки.