Наталья Валерьевна Чусова
Проект «В гостях у сказки» (старшая разновозрастная группа 4–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Проект старшей разновозрастной группы на тему :
Чусова Н. В.
с. Крабозаводское
2017г.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (старшая разновозрастная группа 4–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.
Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить
ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру. Ведь самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе чуть-чуть Волшебником. Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки».
Цель проекта :
Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Обогащение читательского опыта за счёт разных малых форм фольклора простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Задачи проекта :
Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослым и самостоятельно).
Расширять представление детей о народных сказках, устном народном
творчестве.
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
Развивать традиции семейного чтения.
Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы,
портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Тип проекта : творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. –май 2018г.).
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемые результаты:
Обогащение пассивного и активного словаря детей по теме проекта. Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения и логического мышления.
Активное участие родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Формирование интереса детей к русским народным сказкам.
Знать названия сказок по программе старшей группы.
Сформировать навыки театрализованной деятельности (чтение отрывка, ролевое участие в драматизации).
Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.
Форма продуктов проектной деятельности : Мультимедийная презентация, отчет на педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.
Содержание проекта :
1. Работа по развитию речи:
Активизация и расширение словаря по теме;
Заучивание и чтение стихов наизусть;
Заучивание наизусть ролей, для инсценировки сказок;
Разучивание подвижных игр, упражнений.
2. Работа с семьё й:
Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;
Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды;
Создание макетов и описательных рассказов по теме проекта;
Участие в выставке «Мой любимый сказочный герой»
3. Творческая деятельность детей:
Нетрадиционная техника рисования, аппликация, оригами;
Участие детей в театрализованных постановках;
Участие детей в изготовлении макетов и игрушек для выставки.
График работы над проектом :
Этапы Сроки Содержание
1. Подготовительный сентябрь 2017 год 1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной октябрь
2017 год -
апрель 2018год 1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в группах.
6. Создание картотеки игр.
7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.
3. Заключительный конец мая
2018 год 1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и родительском собрании.
Тематическое планирование проектной деятельности
Направление работы Приблизительный срок Продукт Ответственные
1. Сбор материала для создания картотек «Мир сказки».
(Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). ноябрь – декабрь Картотека
«Мир сказки».
Воспитатели, родители.
2. Изготовление пособий, атрибутов к играм, праздникам и развлечениям На протяжении проекта Атрибуты и пособия к играм и праздникам. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
3. Консультации для родителей:
- «Почему необходимо читать сказки детям?»
- «Как выбрать книжку для ребенка!»
- «Музыка в сказке» ноябрь-апрель Папка - передвижка с наглядной агитацией.
Музыкальная дидактическая игра + презентация по теме.
Воспитатели, музыкальный руководитель.
4. Занятия НОД для детей старшей и подготовительной группы На протяжении проекта Конспекты занятий Педагоги ДОУ
5. Рисование, аппликация, лепка На протяжении проекта Выставка рисунков, работ Воспитатели, дети.
6. Выставка работ «Мой любимый сказочный герой» январь-февраль Выставка работ Воспитатели, дети, родители.
7. Посещение сельской библиотеки апрель Выставка новых книг «Мои любимые сказки»
(планируется) Педагоги ДОУ, родители
8. Театрализованные постановки и инсценировки сказок октябрь - апрель «Репка-репонька»
«Теремок-наоборот»
«Новые приключенияКолобка»
«Муха-Цокотуха» Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
9. Родительское собрание декабрь 2017г. «Сказочный ералаш» Воспитатели, родители.
10. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Заключительный этап проекта
Май 2016 г.
Просмотр презентации о проекте Педагоги ДОУ.
11. Выступление на родительском собрании Май 2016 г Просмотр презентации о проекте Воспитатели, родители.
Список используемой литературы:
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель».Волгоград, 2012.
3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. :«Просвещение», 1994.
4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Вывод по результатам проекта
Приведённый проект способствует :
1. Пробуждению интереса детей к устному народному творчеству.
2. Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
3. Расширению представлений детей о сказках.
4. Развитию семейного чтения.
5. Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
6. Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.
7. Созданию условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
Проект «В гостях у сказки» будет успешно реализован.
Результатом нашей работы по проекту «В гостях у сказки» станет сплочение коллектива детей и родителей, доброжелательной, доверительной атмосферы в семье, проведение совместного семейного досуга. Следовательно, цель нашего проекта будет достигнута.
Фотографии о проделанной работе проекта «В гостях у сказки»
Сказка «Репка- репонька»
Родительское собрание «Сказочный ералаш»
Задание: «Составь сказку из геометрических фигур»
Задание «Кому принадлежат предложенные вещи из сказки»