Надежда Тихомирова
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (с 20 марта по 27 марта).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Колобок“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель проекта : расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
• Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
• Побуждать детей отвечать на вопросы
• Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
• Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
• Пополнять и обогащать словарный запас детей :
o существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
o прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
o глаголами: постудить, покатился.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
• Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
• Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
• Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.
Предполагаемый результат:
• Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
• Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
• Обогащается сенсорный опыт детей.
• Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
• Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
• Дидактические игры:
• «Катится Колобок или нет?» на сравнение кубика и шара, что покатится, а что нет?;
• «Собери героев сказки» (собрать пазлы на развитие внимания););
• Наглядно-дидактические пособия:
Картинки и иллюстрации к сказке
o Макет по сказке «Колобок»
o Тактильная книга «Колобок»
o Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
o Подборка пальчиковой гимнастики
3. Разработка НОД по развитию речи.
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»;
• Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
• Драматизация сказки «Колобок»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;
• Проведение дидактических игр;
• П/и «Пройти по дорожке колобка» с целью с целью: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
• Развитие движений «Колобок» с целью: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
• Развитие движений с целью: учить детей имитировать движения сказочных героев;
• Дыхательные упражнения «Варенье» с целью: выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка;
• Игровая ситуация «Построим дом для Колобка»;
• Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
• Оформление выставки детских работ.
Взаимодействие с родителями:
• Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
• Консультации:
«Прививаем детям любовь к сказкам»;
o «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу снова и снова».
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, на сайте Маа.
Презентация проекта
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники - аппликация «рваной бумагой».
Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.
Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.
Презентация проекта :
• Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
• «Такой разный Колобок» (родители).
Приложения:
1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.
Список литературы
1. Русская народная сказка «Колобок»;
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе;
4. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : Карапуз. - 2010;