Надежда Сытова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта "В гостях у сказки"
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к художественной и театральной деятельности; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно разнообразно представлена предметно- развивающая среда в группе.
Цель проекта :
Приобщать детей и родителей к художественной литературе, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Задачи проекта :
- Создавать условия для организации совместной художественной и театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей.
- Формировать в ДОУ художественно-эстетическую развивающую среду.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Участники проекта : дети – родители.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы,
- показ спектаклей, драматизация сказок;
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после прочтения художественной литературы - упражнения по дикции; - игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: книжные и театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс развития художественной деятельности детей.
Задачи:
– заинтересовать родителей перспективами развития художественной деятельности детей,
- вовлечь их в жизнь детского сада,
- сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- Каждый месяц в группе организуется тематическая выставка детских книг с иллюстрациями из семейных библиотек.
- Анкетирование родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома»;
- Круглый стол с родителями «Сказки нужны ребёнку, как воздух!».
- Участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки» (Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину).
- Стенгазета «Мои любимые книги».
- Совместный выход воспитателя, родителей и детей в театр Юного зрителя.
- Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?»
- Консультация «Рецепты составления домашней библиотеки».
- Показ родителями театра сказки : «Зимовье зверей» для детей.
- Продолжить участие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем сказки» (Дети и родители заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картину).
- Совместное участие родителей и детей в конкурсе макетов сказочной избы «Домик для сказки».