Наталья Шестакова
Проект «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В гостях у сказки» театрализованная деятельность.
Автор проекта : воспитатель группы Шестакова Н. Н.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий
Актуальность проекта :
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.
Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над проектом «В гостях у сказки».
Цель проекта : создать условия для реализации годовых задач ДОУ через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
• создать условия для театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать у детей потребности в инструментальном музицировании;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться настольным театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• Знает различные музыкальные инструменты, владеет приемами игры на них
Продуктами проектной деятельности являются:
• пополнение театрального уголка;
• пополнение музыкального уголка;
• постановка сказки «Волк и семеро козлят»
Принцип проекта :
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»
• театр на магнитах: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»
• костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: Кукольный театр на столе по сказке «Заюшкина избушка», «В гостях у сказки», Театр на магнитах по сказкам :«Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», Веселые шнуровки «Маша и медведь», «Курочка Ряба»
Участники проекта :
• воспитатели группы «Непоседы»
• дети группы,
• родители воспитанников.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
- показ театра: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,.
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе : «Сказка с нами рядом»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным).
2) Знакомимся со сказками :
Сказка «Теремок»
- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;
- коллективная аппликация «Теремок»;
- игры с кубиками «Собери сказку»;
- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».
Сказка «Колобок»
- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе ;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание пальчиковой игры: «Репка»
- использование картинки - раскраски к сказке «Репка».
.
Сказка «Заюшкина избушка»
- рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра;
- рисование «Избушка»;
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
- упражнение «Изобрази героя»;
-дидактическая игра:«Кукольный театр на столе по сказке».
- подвижные игра: «Лисонька – лиса».
- использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка».
Сказка «Волк и семеро козлят»
- рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»с показом кукольного театра;
- разучивание танцевальных движений из танца «Акулёнок», «Сидит белка на тележке»
- пение песенок козы и волка;
- игра на музыкальных инструментах;
- ряженье в костюмы;
- дидактическая игра: Театр на магнитах «Волк и семеро козлят»
- подвижные игра «Волк и семеро козлят»
- использование картинки -раскраски к сказке «Волк и семеро козлят»
- показ сказки «Волк и семеро козлят»
Взаимодействие с родителями:
1. Опрос родителей «Читаете детям сказки?»
2. Наглядная информация для родителей:
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
4. Консультация «Чем полезна сказка?»
5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»
6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки
7. Помощь в организации домашних кукольных представлений.
Заключительный этап
Показ сказки «Волк и семеро козлят»
Итоги проекта :
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
5. Знают различные музыкальные инструменты, владеют приемами игры на них.