Зайцева Юлия Владимировна
Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность.
Публикация «Проект в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи проекта :
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные игры, постановки сказок : буклеты.
2. Привлечь родителей к активному участию в проекте : создание пальчикового театра.
Методы проекта :
- игровые: дидактические игры, настольные игры, игры-драматизации, пальчиковые игры, шнуровки, игры с конструктором;
- словесные: чтение и рассказывание сказок, загадок; беседа; рассматривание картинок, книг;
- практические: совместные действия педагога и ребенка;
- наглядные: использование иллюстраций, показ мультфильмов, тематическая выставка.
Месяц Совместная деятельность педагог-ребенок Взаимодействие с родителями
Октябрь 1. Ознакомление со сказками : чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь» Ознакомление родителей о начале долгосрочного проекта «В гостях у сказки»
Ноябрь 1. Показ сказки «Курочка ряба»
2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.
3. Аппликация «Курочка Ряба»
4. Дидактические игры
5. Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»
6. Прослушивание аудиосказки
7. Подвижные игры
8. Просмотр мультфильма по сказке 1. Участие родителей в создании пальчикового театра.
2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях
Декабрь 1. Показ сказки «Репка»
2. Прослушивание аудиосказки
3. Лепка «Репка»
4. Дидактические игры
5. Пальчиковая гимнастика «Репка»
6. Подвижные игры
8. Просмотр мультфильма по сказке 1. Организация выставки книг с помощью родителей
2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях
Январь 1. Показ сказки «Колобок»
2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.
3. Рисование «Колобок»
4. Дидактические игры
5. Пальчиковая гимнастика «Колобок»
6. Прослушивание аудиосказки
7. Подвижные игры
8. Просмотр мультфильма по сказке Домашнее задание : создание Колобка из бросовых материалов
2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях
Февраль 1. Показ сказки «Теремок»
2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.
3. Конструирование «Теремок»
4. Дидактические игры
5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
6. Прослушивание аудиосказки
7. Подвижные игры
8. Просмотр мультфильма по сказке 1. Создание ширмы для настольного театра
2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях
Март 1. Показ сказки «Маша и медведь»
2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.
3. Аппликация «Маша и медведь»
4. Дидактические игры
5. Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь»
6. Прослушивание аудиосказки
7. Подвижные игры
8. Просмотр мультфильма по сказке 2. Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях
Апрель 1. Показ сказки «Три медведя»
2. Формировать умение определять и называть героев сказки по порядку.
3. Лепка «Три медведя»
4. Дидактические игры
5. Пальчиковая гимнастика «Три медведя»
6. Прослушивание аудиосказки
7. Подвижные игры
8. Просмотр мультфильма по сказке Рекомендовать просмотр созданных педагогами буклетов для совместных игр с детьми в домашних условиях
Май 1. Итоговое мероприятие квест-игра «Путешествие по сказкам»
Информирование родителей о завершении проекта.
Предоставление фотоотчета на сайт детского сада
Планирование проектной деятельности детей на тему:
«В сказку играем – речь развиваем»
I Мотивация.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Игра со сказкой позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Язык сказок очень выразителен, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.
II Метод трех вопросов.
1. Что мы знаем о сказке?
Сказка – нужна, чтобы читать.
Сказка нужна, чтоб книжку читать.
Сказка – это то, что читают, это такие книги.
Сказка для детей.
Сказки читают маленьким – взрослые.
Сказку читают, когда ложимся спать, когда сказка закончится надо ложиться спать.
Сказка добрая.
Сказка – это книжки.
2. Что мы хотим узнать?
Про синего робота.
О зайчике.
Это сказка «Теремок»?
Хочу узнать о курице Рябе.
По картинкам книгу хочу узнать.
Ночью зачем читать сказки?
Хочу новую сказку.
Почему ушел колобок?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Открыть книжку и посмотреть.
Нужно почитать.
Посмотреть мультик.
Поиграть в сказку.
Сказку можно нарисовать.
Подсчитать количество героев в сказке.
Построить или выложить из мозаики домик для зверей.
Слепить героев из песка, пластилина.
Прослушать отрывок из сказки.
Придумать сказку.
III Составление плана на тему проекта для работы в центрах.
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Нарисовать сказки «Колобок», «Репка», «Курица Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка» используя раскраски.
Слепить героев сказок «Три медведя», «Маша и медведь» из песка или пластилина.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Подсчитать количество героев в сказке «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Смоляной бычок», «Колобок», «Теремок». Сравнивать героев и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький («Три медведя», «Теремок»). Тренировать умение определять и называть героев по высоте «Репка».
ЦЕНТР КНИГИ
Подбор литературы по сказкам. Организация персональной выставки книг с помощью родителей. Чтение народных и авторских сказок. Просмотр иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев. Проведение бесед о безопасности по сюжетам сказок.
ЦЕНТР ИГРЫ
Провести игры-драматизации по сказкам «Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба». Ежедневно с детьми проводятся игры:
- вкладыши к сказке «Колобок»;
- настольные игры «Угадай сказку», «Теремок», «Герои русских сказок»;
- шнуровки «По сказочным дорожкам»;
- дидактические игры «Что изменилось», «Найди героев сказки», «Угадай кто лишний»;
- пальчиковые игры по сюжетам сказок;
- собирание пазлов с изображениями героев русских народных сказок
ЦЕНТР МУЗЫКИ
Прослушивание аудиосказок. Музыкальные игры, просмотр мультконцертов.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
При ходьбе имитировать движения различных животных. Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Зайка серенький», «У медведя во бору»
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Конструирование «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь». Выкладывание из крупной мозаики мебели для медведей к сказке «Три медведя"