Елина Ольга Юрьевна
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №417»
Проект
«В гостях у сказки»
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки.
И будет жизнь тога полна тепла и ласки!
Читайте Пушкина, друзья! Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года вы радость сказки!
Нижний Новгород
2023
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
ФГОС ДО подчеркивает необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Поэтому в нашем учреждении уже со среднего дошкольного возраста ведется работа по ознакомлению детей с родным городом, областью, их историей и культурным наследием.
На её территории Нижегородской области расположены уникальные природные объекты, архитектурные сооружения, памятники истории и архитектуры, памятники промышленной архитектуры и технического искусства.
На территории Болдинского района Нижегородской области в селе Большое Болдино располагается Музей-заповедник А. С. Пушкина «Болдино» — крупный российский литературный музей, включающий в себя 13 архитектурных объектов. В том числе и Музей сказок (1998 год).
В течение нескольких веков село Большое Болдино принадлежало Пушкиным. В 1830-х годах XIX века село трижды посетил А. С. Пушкин. И период «Болдинская осень»- наиболее продуктивный и творческий в жизни поэта. Именно тогда были созданы знаменитые сказки для детей (4 из 5)
Сказки А. С. Пушкина любимы и узнаваемы детьми и взрослыми, они привлекают внимание простотой и красочностью образов.
Знакомство именно с этим музеем вызвало большой интерес у детей и отклик у родителей (законных представителей)
Развитие патриотизма у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края. Ознакомление с достопримечательностями Нижегородской области
задачи
1. Познакомить дошкольников с историей и развитием Нижегородской области, её культурными объектами.
2. Познакомить детей с одним из сел Нижегородской области– Большое Болдино: его историей, достопримечательностями, выдающимися личностями.
3. Познакомить с А. С. Пушкиным: его биографией и творчеством.
4. Обогатить словарь детей по теме проекта, совершенствовать самостоятельную, фразовую речь, благодаря образному языку и богатой лексике Пушкинских сказок.
5. Воспитывать чувство патриотизма, любви, гордости за свою малую Родину.
Беседы с детьми в ходе режимных моментов
Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, макетов, чтение художественной и познавательной литературы, придумывание сказок)
Организованная образовательная деятельность (ознакомление с предметным и социальным окружением, развитие речи (формирование самостоятельной фразовой речи, совершенствование лексико-грамматических категорий, ФЭМП, изобразительная деятельность, в том числе с использованием ИКТ
Игровая деятельность (дидактические игры, ролевые игры, подвижные игры)
Игры драматизации
Взаимодействие с родителями (законными представителями). Участие в выставках, конкурсах.
В настоящий момент мы находимся на этапе непосредственной реализации проекта,
поэтому заключительный (итоговый) этап будет проводиться по завершению данного проекта (в мае месяце)
На данный момент мы находимся на этапе непосредственной реализации проекта.
Нами отмечено, что :
у детей повысился интерес к прошлому и настоящему родного края, его культурным и историческим объектам;
дети имеют представления о жизни А. С. Пушкина, о Музее сказок в Болдино;
дети знают (выразительно читают и драматизируют) сказки А. С. Пушкина.
1. Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : Школьная пресса,2005.– 80с.
3. Полная хрестоматия для начальной школы. В 2т. Т. 1/Сост. И. Сивохина. – М. :ОЛМА_ПРЕСС,2001.–576с.
4. Царенко Л. И. от потешек к Пушкинскому балу…- М. : ЛИНКА_ПРЕСС, 1999. – 160 с
5. Погорелова М. Кто такой Пушкин. -М. :Феникс- Премьер, 2014.-32 с.
6. Бершадская М. Большая маленькая девочка. История 10: Пушкин и компания. - М:КомпасГид,2016.-48с.
7. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
Организованная образовательная деятельность и совместная деятельность детей и педагогов
Самостоятельная детская деятельность Игры драматизации