Елена Мартыненко
Фотоотчет о реализации проекта для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
-
Я разработала проект "В гостях у сказки " как средство обогащения словаря у детей среднего дошкольного возраста ".
Чем раньше ребенок овладевает родным языком, тем его речь будет богаче, тем легче он будет общаться с окружающими людьми.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
Но в последнее время увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Родители заняты на работе, общение в семье стали заменять гаджеты, телевизоры.
Дети или начинают поздно говорить, или речь их становится бедна и примитивна. Ответы бывают односложными. Многим детям 4-5 лет порой трудно высказать свою мысль. Одним из средств развития речи детей, обогащения словаря являются сказки. Сказки дети любят, им они понятны. Дошкольникам нравится их слушать.
И в это время пассивный и активный словарь детей пополняется.
Поэтому я решила выяснить будет ли проект " В гостях у сказки" интересным и эффективным способом пополнить и активизировать словарь детей.
Данная проблема позволила поставить цель итоговой работы и разработать и апробировать проект. На основе поставленной цели были сформированы задачи : - исследовать уровень развития словаря у детей;
- разработать проект;
- внедрить проект в группу детей 4-5 лет; оценить результаты.
Перед началом проекта была проведена констатирующая диагностика уровня развития словаря у детей среднего дошкольного возраста.
Результаты показали, что у нескольких детей - на низком уровне. Среднесрочный проект включал 3 этапа.
В ходе реализации проекта была проведена беседа " Моя любимая сказка", " Кто рисует картинки к сказкам? " Знакомила детей с поговорками, пословицами,хороводными играми. Дети отгадывали загадки о героях русских народных сказках, играли в речевые и настольно - печатные игры.
Мы много рисовали по мотивам сказок " Колобок", "Снегурочка", "Теремок".
Детям нравится играть с куклами, смотреть представления.
На заключительном этапе проекта было проведено игровое мероприятие" Сказочные обгонялки"
Дети поделились на две команды " Колобок "и "Репка".
Вспоминали сказки, называли героев сказок, складывали картинки из фрагментов и называли сказку.
Контрольная диагностика показала, что речь детей стала богаче, дети стали больше общаться, проявлять стали интерес к сказкам, книгам. Родители отметили, что дети стали просить почитать сказку. И родители стали более внимательны к тому, какие слова употребляют дети.
Проект " В гостях у сказки" был интересен и детям, родителям и педагогу.
-