Кленкова Альфия Равильевна
Проект «В гостях у сказки» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для младшей группы» размещена в разделах
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является очень актуальной.
Проблема:
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребенку сказку, у него не разовьется интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Цель проекта :
Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть небольшие потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : - октябрь 2019 г. - март 2020 г.
Необходимые материалы: книги-сказки, настольный театр, пальчиковый театр, фланелеграф, ширмы, костюмы персонажей сказок, маски к сказкам, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: «Собери сказку», «Что было сначала, что потом в сказке?», пазлы со сказками, сюжетные картинки, DVD.
Предполагаемые результаты:
Знание русских народных сказок, выделение и воспроизведение характерных признаков персонажей
Ребенок эмоционально и активно может воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;
Узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети смогут отображать свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, наклеивать готовые формы, лепить элементарные сказочные персонажи.
Тип проекта : творческий, познавательно игровой.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Гуси - лебеди»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и лиса»;
-просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Три медведя»;
С родителями:
- проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
-консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома», «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-семейный проект «Теремок»
3 этап (заключительный)
-развлечение к 8 марта по теме «Колобок на новый лад»;
-ООД по теме «В гости к сказке»;
-выставка книг «Мои любимые книги», рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы; инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и лиса» для средней группы.
-анализ полученных результатов.
Содержание образовательных видов деятельности.
Познавательно – речевое развитие.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и лиса»
Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
4. Показ настольного театра «Колобок», «Теремок».
5. Просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Три медведя»
Дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
6. Инсценировка сказки «Репка»
7. Прослушивание сказок на ДВД дисках.
8. ООД «В гостях у сказки», ООД «Путешествие по сказкам».
Дети закрепили знания о русских народных сказках, героях, происходящих событиях.
9. Пересказ сказок с опорой на схему
Развитие связной речи
Художественно – эстетическое развитие.
1. «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и лиса»
Дети познакомились с новой драматической постановкой.
«Петушок и бобовое зернышко»,
«Петух и лиса»
2. «Волшебные превращения»- разукрашивание кисточкой водных разукрашек по мотивам русских народных сказок.
Закрепили названия основных цветов
3. Аппликация «Колобок катится по дорожке» с использованием круглых спонжей.
Лепка из пластилина «Колобок», «Курочка и цыплята», «Тарелочки для медведей большая, поменьше, маленькая»
Закрепили форму предмета (круг, названия цвета- желтый, навыки наклеивания, навыки раскатывания пластилина.
«Тарелочки для медведей большая, поменьше, маленькая»
«Курочка и цыплята»
«Колобок»
Пластилинография «Колобок»
4. Совместная деятельность педагога и детей
• конструирование «Теремок для зверей»;
• Создание коллажа «Путешествие по сказкам»
Выставка рисунков (совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои».
Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
5. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
Дети активно вступали в диалог, называли названия своих любимых сказок
6. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим дошкольникам (по теме проекта).
Выставка работ
7. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов. Рисование: «Теремок для зверей», «Руковичка».
«Руковичка»
Рисунки детей по желанию
8. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем
(с использованием ИКТ)
Дети научились мимикой и жестами передавать характер героев, подготовка артикуляционного аппарата.
Социально – личностное развитие.
Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
«Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю- внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху.
Кубики, пазлы «Русские народные сказки»
Изготовление новых дидактических игр по данной теме, атрибутов к инсценировкам.
2. Подвижные игры:
«Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
«Зверюшки на дорожках», «У медведя во бору».
3. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и лиса».
4. Беседы: «Путешествие в мир сказок»
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка». «Как дружба в беседе помогла».
Дети проявляли желание участвовать в инсценировках; менее активные дети с удовольствием участвовали в инсценировках и играх.
Работа с родителями.
Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
Консультация для родителей по теме собрания, изготовление памяток, различной печатной информации,презентации.
Выставка «Мои любимые книги», творческих работ «По страницам любимых сказок». Вернисаж работ
7. Семейный проект «Теремок»
Изготовление домика для сказочных животных. Итоговое мероприятие Утренник посвященный 8 марта.
Инсценировка «Колобок» (сказка на новый лад)
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.
5. Расширился и обогатился словарный запас детей.
6. Речь воспитанников стала более выразительной.
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.