Ира Цыбенко
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В гостях у сказки"
Тип проекта : творческий
Участники проекта : дети, воспитатели и родители
Сроки реализации проекта : среднесрочный
Дата проведения: 1апреля по 15 мая
База реализации проекта : МБДОУ д/с № 16, 2 младшая группа
Цель: Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
5. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;
4. Характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
6. У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Актуальность проекта :
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости,
трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач;
2. Определение форм и методов работы;
3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
4. Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Основной этап. (Практический)
1. Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
Заключительный этап:
1. Фотоотчет «Читаем книги с мамой».
2. Изготовить лэпбук по сказке «Теремок», «Заюшкина избушка».
3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Содержание мероприятий по реализации проекта :
1 этап подготовительный
Постановка цели и задач;
Определение форм и методов работы;
Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2 этап Основной этап. (Практический)
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Показ пальчиковый театр «Колобок».
Цель: Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.
Рисование. «Колобок»
Цель: Учить рисовать предметы округлой формы карандашом. Развивать силу нажима, глазомер.
Беседа «Чему нас учат сказки».
Цель: Учить обобщать полученные знания, способствовать развитию памяти, наблюдательности. Способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Теремок»
Цель: Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.
Моделирование сказки «Теремок».
Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий с помощью модели. Развивать у детей память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Цель: развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Познакомить детей русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» посредством настольного театра.
Раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и семеро козлят» карандашами.
Цель: Формировать творческое мышление, интерес к художественной деятельности.
Беседа «Чему учит сказка семеро козлят»
Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей
Занятие по окружающему миру «Театр».
Цель: Дать начальные представления о театре, о некоторых видах театра. Воспитание интереса и любви к театральному искусству. Активизировать познавательный интерес к театру через исследовательскую деятельность.
Настольная игра «Колобок», «Репка», «Теремок».
Цель: Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей. Вызвать желание поиграть в сказки.
«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). «Репка», «Колобок», «Теремок».
Цель: Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Собери пазлы».
Цель: Напомнить детям героев сказки «Репка», «Колобок»,. «Теремок». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.
Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди».
Цель: Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительные эмоции. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Игровое занятие по ФЭМП по сказке «Гуси лебеди».
Цель: Формировать элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность.
Пальчиковая игра на основе сказок.
Цель: Стимулировать развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Дидактическая игра «Кто лишний»
Цель: Развитие логического, мышления.
3 этап – Заключительный
Фотоотчет «Читаем книги с мамой».
Изготовить лэпбук по сказке «Теремок», «Заюшкина избушка».
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
С родителями:
1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
2. Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
3. Буклет «Сказки».
4. Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома»