Оксана Синякова
Проект «В гостях у сказки»
1. Информационная карта проекта.
1. Полное название проекта : «В гостях у сказки».
Автор проекта : Синякова Оксана Николаевна.
2. Руководитель проекта : Синякова Оксана Николаевна.
3. Кадры: воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
4. Район, город предоставивший проект : Волжский район с. Дубовый Умёт.
5. Адрес организации: Самарская обл., Волжский район, с. Дубовый Умёт, ул. Школьная д. 13.
6. Вид, тип проекта : Ролево-игровой.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
7. Цель, направление деятельности проекта : Развивать речевую активность детей путём использования фольклорных форм, игр – драматизаций. Вызвать интерес к экспериментированию.
8. Краткое содержание проекта : Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение эпизодов сказки, посадка сеян репы, уход и создание условий для всходов, наблюдение за ними. Чтение потешек, стихов, пословиц, отгадывание загадок, разучивание песенок, просмотр настольного театра на фланелеграфе.
ООД лепка «Репка на грядке», ООД рисование «Ходит в небе солнышко», ООД аппликация обрывная «Выросла репка большая пребольшая».
9. Место проведения: Групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада, дома с родителями.
10. Сроки проведения: средняя продолжительность (март – апрель).
11. Количество участников: подгруппа детей и родителей, 4 педагога.
12. Возраст детей: 2 – 3 года
13. Форма проведения: Подгрупповой.
14. Ожидаемый результат: Повысилась речевая активность, дети знают произведение, произносят фразы и драматизируют отрывки из сказки, повысился интерес к различным видам художественной деятельности.
Формируются представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности (социально – коммуникативное развитие).
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, как в сказке, так и в жизни, умение делать правильный выбор (социально-коммуникативное развитие)
3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно–отобразительной игры (Художественно - эстетическое развитие).
4. Совершенствовать уровень практических навыков, побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулирующего к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям. (Познавательное развитие).
5. Развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности, стимулировать ребёнка повторять фразы героев сказки (Речевое развитие).
6. Развивать интерес к подвижным играм, формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (Физическое развитие).
ПРОБЛЕМА:
У детей не сформированы все компоненты устной речи. В период адаптация прослеживаются приступы агрессии, не умение играть вместе.
Путём выделения данной проблемы обратились к миру русской народной сказки, играм – драматизации, кукольному театру.
Сформулировали проблему: - Как дед вырастил репку?
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Подбор детских книг для семейного чтения по сказкам : «Репка», «Вершки – корешки», «Пых».
- Изготовление ширмы для настольного кукольного театра
- Изготовление забора, репки для драматизации.
- Во время посева рассады в домашних условиях привлекать детей для наблюдения, для полива рассады. Вызвать интерес к труду взрослого, к экспериментальной деятельности.
- Изготовление репки из солёного теста.
- Консультация для родителей «Организация игр-драматизаций для детей раннего возраста».
II этап: (формы работы с детьми).
1. Чтение художественной литературы:
а) чтение народной сказки «Репка»;
б) рассматривание иллюстраций к сказке;
в) прослушивание сказки в записи;
г) просмотр сказки (видео);
д) отгадывание загадок по сказке «Репка»;
е) рассматривание муляжей «овощи», альбом «Овощи»;
ж) беседы по прочитанной сказке :
з) заучивание стихотворения А. Барто «Солнышко»;
и) физкультминутка «В огород мы пойдём».
2. Двигательная:
- подвижная игра «Солнышко и дождик»;
- малоподвижная игра «Постой, солнышко»;
- подвижная игра «Солнечные зайчики»;
- комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко»;
- физкультминутка – песенка «Я на солнышке лежу».
3. Социально – коммуникативное развитие:
• Дидактическая игра «Кто за кем?»
• Дидактическая игра «чего не стало?»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
• Дидактическая игра «Подбери по цвету»;
• Настольно – печатные игры: «Лото», «Овощи», «Семья»;
• Игра в электронном формате: «Что лишнее?»;
• Игра с прищепками: «Построй солнышко», «Сделай листочки»;
• Игра с мозаикой: «Построим репку».
4. Познавательно – исследовательская:
а)рассмотреть разные семена (репы, свеклы);
б) посадка репы;
в) уход и создание условий для роста репы;
г) наблюдение за всходами.
5. Продуктивная (Проведение в ООД) :
- ООД лепка «Репка»;
- ООД рисование «Светит солнышко в окошко»;
- ООД аппликация обрывная «Расти репка большая».
6. Музыкально – художественная:
• Разучивание песни «Радостно, радостно»,инсценировка;
• Разучивание песен «Серенькая кошечка», «Мышка, мышка», хоровод «Репка».
Ш этап:
Оформление макета к сказке «Репка» - совместно с родителями.
Выставка детских работ аппликация обрывная «Репка».
Стенгазета с фотографиями для родителей «Расти репка».
Продукт проекта : драматизация сказки «Репка».