Елена Титова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема «В гостях у сказки».
Актуальность: Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях, чутких внимательных слушателей. Сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научит ребенка мечтать и фантазировать.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проблема: Дети мало знают русских народных сказок; родители мало читают детям книг.
Цель: Развитие интереса детей к русским народным сказкам; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их. Развивать у детей познавательные способности, связную речь, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать детско-родительское сотрудничество. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Участники проекта : дети группы «Солнышко», родители, воспитатели,
Сроки: январь-май 2017г.
Этапы:
1. Организационный – (подготовительный) : Подбор русских народных сказок для чтения детям, пересказ сказок, подбор иллюстраций, игр. Сбор фотоматериала, разработка тематического плана.
2. Практический (выполнение проекта) : Знакомство с русскими народными сказками. Проведение бесед, игр. Изготовление поделок к сказкам.
3. Заключительный: Творческая выставка «В гостях у сказки».
• Ожидаемые результаты: Дети познакомились с русскими народными сказками их содержанием.
• Речь детей стала более выразительной, обогатился словарный запас, дети научились отвечать на вопросы, мимикой передавать характер и настроение героев.
Активно участвуют в играх-драматизациях.
• Развиваются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы.
• Наглядным результатом является организация выставки детско-родительского творчества.
Январь.
Тематическое планирование.
Формы работы Задачи
Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка». Познакомить родителей с целями и задачами работы по проекту «В гостях у сказки».Предложить родителям принять активное участие в проекте.
Оформление выставки в группе русских народных сказок. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам; побуждать к активному общению, умению строить диалог.
Беседы: «Знаешь ли ты сказки», «Путешествие по сказкам». Развивать стремление детей участвовать в общей беседе,развивать познавательный интерес.
Чтение и показ (деревянные игрушки) сказок «Колобок», «Рукавичка». Воспитывать умение слушать сказки. Развивать мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки.
Д/ игры: «Узнай и назови героев сказки», «Собери сказку» «Кто где живет?». Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.
Лепка «Рукавичка»; Аппликация: «Колобок на окошке». Вызвать интерес к отображению сказки художественными средствами. Развивать творческие способности.
Февраль.
Тематическое планирование.
Формы работы Задачи
Игры-драматизации по русским народным сказкам : «Репка», «Курочка ряба». Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; развивать интерес к игре-драматизации. Проговаривать слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Пальчиковые игры: «Выросла репка», «Курочка- рябушка». Развивать мелкую моторику рук, речь. Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа по сказке : «Три медведя». Развивать стремление детей участвовать в общей беседе,развивать познавательный интерес. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Утренняя музыкально-имитационная зарядка, тематическая зарядка после сна Побуждать детей на игры-действия под музыку или звучащее слово, развивать игровую деятельность, двигательную активность.
Раскрашивание раскрасок по сказкам : «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка». Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную творческую деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.
Аппликация: «Выросла репка большая-пребольшая». Лепка: «Три медведя». Вызвать интерес к отображению сказки художественными средствами. Развивать творческие способности.
Март.
Тематическое планирование.
Формы работы Задачи
Показ книги-панорамы «Три медведя», показ театра кружек: «Курочка ряба», показ театра на фланелеграфе: «Репка», показ клубкового театра: «Колобок». Вызвать положительный эмоциональный отклик от просмотра сказок,сделанных своими руками. Продолжать учить детей слушать сказки, запоминать содержание, оценивать поступки героев.
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам : «Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам; побуждать к активному общению, умению строить диалог.
Театрализованное представление к дню 8Марта «Козленок Ру-дуду». (совместно с родителями). Воспитывать коммуникативную культуру. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Аппликация подарок для мамы «Цветок» сделанный своими руками. Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Желание сделать приятное своей маме.
Лепка «Волк и козлята». Аппликация «Избушка лубяная и ледяная». Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность. Развивать творческие навыки и умения.
Проведение праздника Масленицы совместно с группой «Колосок». Познакомить детей с народными традициями проводов зимы и встречи весны, продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества. Способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями.
Апрель.
Тематическое планирование.
Формы работы Задачи
Консультация для родителей: «Театральная весна в детском саду». Познакомить родителей с информацией о театральной весне в детском саду. Предложить родителям принять активное участие в создании атрибутов и костюмов для театрализованной постановки.
Подготовка к театрализованной постановке: «Репка». Создать условия для творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей, дать возможность детям проявить себя в разных ролях. Развивать творческое воображение.
Театрализованная постановка по сказке : «Репка». Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние персонажей (мимикой, позой, жестом. движением).
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». Воспитывать умение слушать сказки, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам, побуждать к активному общению.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору».Хороводная игра «Заинька, попляши». Развивать двигательную активность, повышать уровень коммуникативных умений. Побуждать на игры-действия под музыку или звучащее слово.
Лепка: «Пирожки для бабушки и дедушки». Рисование «Реченька». Вызвать интерес к отображению сказки художественными средствами. Развивать творческие способности.
Май.
Тематическое планирование.
Формы работы Задачи
Творческая выставка: «В гостях у сказки».(совместно-родители, дети, воспитатели). Развивать детско-родительское сотрудничество, вызвать положительно-эмоциональное отношение к «своей» сказке.
Показ знакомых русских народных сказок с использованием масок для детей младших групп. Побуждать интерес к театрализованной игре. Подводить детей к пониманию театральной игры как представления для зрителя.
Игра-викторина «Я начну, а ты продолжи». Развивать слуховое восприятие, формировать умение отчетливо и выразительно произносить короткие фразы, инсценируя произведение.
Прослушивание сказки в грамзаписи «Три поросенка». Беседа по сказке. Воспитывать умение слушать сказки. Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Конструирование из строительного материала: «Домики трех поросят». Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.
Коллективная лепка: «Герои русских народных сказок».Аппликация (коллективная работа)по замыслу. Вызвать интерес к отображению сказки художественными и пластическими средствами. Развивать творческие способности.