Наталья Фадеева
Проект «В гостях у дядюшки Фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта :
Проект "В гостях у дядюшки Фольклора»
Актуальность: Произведения народного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Публикация «Проект „В гостях у дядюшки Фольклора“» размещена в разделах
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества.
Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.
ЦЕЛЬ: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
ЗАДАЧИ:
1) Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
2) Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора, особенностями народного быта, некоторыми видами народного творчества
3) Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с традициями русского народа.
4) Вызвать интерес, уважение к истории, культуре русского народа
5) Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей
6) Привлекать родителей к активному участию в мероприятиях проекта.
Участник проекта : дети младшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный,
Этапы проекта :
1. Подготовительный
-подбор материала для реализации проекта;
2. Основной
Работа с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность: "Колобок", "Репка", "Теремок"
-праздник "Масленица"
-беседы "Мамины песенки", "Чистые ручки", "Где моя расческа" и т. д.
-показ кукольных спектаклей: "Теремок", "Колобок", "Щенок Дружок"
-разучивание с детьми потешек, песенок, пословиц, поговорок и т. д.
-чтение русских народных сказок
Работа с родителями:
-наглядная информация по теме проекта;
-беседы и консультации ("Пословици и поговорки", "Влияниу устного народного творчества на развитие речи детей", "Баю-баюшки-баю--- как укладывать спать детей", "Детский фольклор", "Театральные игры для маленьких")
-родительские собрания (Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста)
3. Итоговый
-подведение итогов работы по проекту (открытое занятие с детьми, мониторинг)
Достигнутые результаты:
1. Дети познакомились с разными формами устного народного творчества (потешки, поговорки, пословицы, загадки, заклички, песни (колыбельные, хороводные, плясовые)
2. При знакомстве с традициями русского народа расширился словарный запас детей, их кругозор.
3. В режимных моментах детьми активно используются малые формы фольклора.
Вывод: Этот проект показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
1. Родным языком;
2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);
3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
Итак, ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растет. Я считаю, что народно поэтическое слово может и должно обогатить эту среду. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной.
Таким образом, этот опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
Стадия проекта :
Проект реализован
Цель проекта :
Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта :
1) Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
2) Познакомить детей с разными формами устного народного фольклора, особенностями народного быта, некоторыми видами народного творчества
3) Расширять кругозор детей, словарный запас при знакомстве с традициями русского народа.
4) Вызвать интерес, уважение к истории, культуре русского народа
5) Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей
6) Привлекать родителей к активному участию в мероприятиях проекта.
Достигнутые результаты:
1. Дети познакомились с разными формами устного народного творчества (потешки, поговорки, пословицы, загадки, заклички, песни (колыбельные, хороводные, плясовые)
2. При знакомстве с традициями русского народа расширился словарный запас детей, их кругозор.
3. В режимных моментах детьми активно используются малые формы фольклора.
Социальная значимость проекта :
Произведения народного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Работа с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность: "Колобок", "Репка", "Теремок"
-праздник "Масленица"
-беседы "Мамины песенки", "Чистые ручки", "Где моя расческа" и т. д.
-показ кукольных спектаклей: "Теремок", "Колобок", "Щенок Дружок"
-разучивание с детьми потешек, песенок, пословиц, поговорок и т. д.
-чтение русских народных сказок
Работа с родителями:
-наглядная информация по теме проекта;
-беседы и консультации ("Пословици и поговорки", "Влияниу устного народного творчества на развитие речи детей", "Баю-баюшки-баю--- как укладывать спать детей", "Детский фольклор", "Театральные игры для маленьких")
-родительские собрания (Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста)
Охват проекта :
Дети, воспитатели, младший воспитатель первой младшей группы, родители.
Затраченные ресурсы:
Затрачены временные ресурсы - 1 год.
Дата старта проекта :
01.09.2022г.