Наталья Рипанова
Проект «В гости к сказке»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок» города Берёзовский Кемеровской области
«В гости к сказке»
Проект
Выполнила:
Рипанова Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ №3
«Светлячок»
1 младшая группа «Огоньки»
Берёзовский 2016
Содержание
Актуальность проекта 3
Цель и задачи 5
Этапы реализации 7
Литература 8
Приложение 10
Актуальность:
Публикация «Проект „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того,что именно, как часто и каким образом читают детям.
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников) Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения[4,22]
Во многих дошкольных группах, к сожалению, встречаются дети, которым дома мало читают, рассказывают сказки, рассматривают книжки. [4,24]
Современные родители больше используют слушание и просмотр аудио и видео материалов, которые активно используются в нашей жизни. Это нельзя назвать процессом приобщения к чтению.
Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок. Детям младшего дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В природе этих сказок-резкое разграничение положительного и отрицательного. В сказках разных народов и разных времён встречаются образы простовато-глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя-увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д. [4,23]
Гипотеза:
Процесс приобщения ребёнка к чтению должен начинаться как можно раньше в семье.
Цель родителей- развивать устойчивый интерес к чтению, закрепить его,так как в раннем детстве накапливается тот багаж, знаний, впечатлений, представлений, который является базой и основой всестороннего развития человека [17,78]
Чтение-занятие, которое служит сплочению семьи, единению ребёнка и взрослого, взаимопониманию. Оно имеет психотерапевтический эффект: успокаивает ребёнка, способствует выработке усидчивости, внимания.
Именно чтение постепенно подготовит ребё нка к смене ведущей деятельности: к переходу от игры к обучению. [17,79]
Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения).Программные задачи необходимо решать как на занятиях, так и вне их. [4,4]
Использование интеграции как важного принципа осуществления воспитательно-образовательной работы с дошкольниками необходимо. Интеграция обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость всех образовательных направлений и областей; позволяет понять целостную картину мира, которая заключается во взаимосвязи всех предметов, явлений, событий. [5,9]
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности; его познавательных и творческих способностей.
Важное место отводится интеграции в воспитательно-образовательной работе детского сада программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.
Цель проекта : Формирование интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта :
Формировать интерес к русским народным сказкам
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями
Развивать способности к созданию выразительного художественного образа
на основе полученных знаний
Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству русского народа
Образовательные области:
познавательное развитие, физическое развитие, эстетическое развитие социальное развитие.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст участников: 1 младшая группа (2года)
Тип проекта : краткосрочный (1 месяц)
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический, заключительный.
Сроки проведения проекта : февраль 2017-март 2017года
Основные формы реализации проекта : занятия, чтение, показ настольного театра «Теремок», консультация для родителей, игры, беседы, пальчиковые игры, физминутки, мастер-класс «В гости к сказке, выставка работ, презентация драматизации «Теремок».
Обеспечение:
Материально-техническое:
Театр резиновых игрушек, картинки диких животных, игрушки, ширма «домик», оборудование по сенсорному воспитанию.
Учебно-методическое:
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -2-е изд., испр. и доп. -М: Мозаика-Синтез,2006.-80с.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б., Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-160с.
Лямина Г. М. Развитие речи ребё нка раннего возраста: мед. пособие/Г. М. Лямина. -М:Айрис-пресс,2005.-96с. -(Дошкольное воспитание и развитие)
Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких : (театр. занятия с детьми от 1 до 3 лет) /Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. -М: Линка-Пресс,2009.-224с.
Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под. ред. С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. -256 с.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап
Период Содержание Ответственные
Февраль
1 неделя Сбор и анализ литературы по данной теме
Составление плана по реализации проекта
Ознакомить родителей с проектом
Чтение и показ театра резиновых игрушек «Теремок» Воспитатель
Воспитатель
Родители
Воспитатель
Основной этап
2неделя Консультация для родителей
«Что читать детям»
Разработка и подготовка к занятию
Занятие «Кто живёт в лесу» Воспитатель
Родители
Воспитатель
Дети
3 неделя Беседа «Береги книги»
Мастер-класс с родителями
«В гости к сказке» Аппликация
Выставка работ Воспитатель
Родители
Дети
Заключительный этап
4 неделя Презентация проекта
Драматизация «Теремок» Воспитатель
Дети
Предполагаемый результат проекта :
Обеспечение эффекта: умение внимательно слушать художественные произведение, приобретения опыта драматизации сказок, расширение активного словаря, развитие связной речи и бережного отношения к книге.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление аппликаций
Создание выставки работ «В гости к сказке»
Презентация проекта :
Драматизация сказки «Теремок» для гостей, для других групп детского сада.
Продолжение проекта : Продолжать формировать знания о русских народных сказках и закреплять в различных видах театра.
Литература
1. Вакуленко Л. В. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду [текст] Конспекты занятий /под. ред. Л. В. Вакуленко, Н. В. Верещагиной. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.-223с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду [текст] Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет/ В. В. Гербова. -М. : Мозаика-Синтез,2006.-56с.
3. Губанова. Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [текст]Для занятий с детьми 2-7 лет/Н. Ф. Губанова. -М. : Мозаика-Синтез,2015.-128с.
4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе [текст] Для занятий с детьми 2-7 лет/В. В. Гербова. -М. : Мозаика-Синтез,2006.-80с.
5. Комарова Т. С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада[текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений /Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-160с.
6. Кравченко И. В. Прогулки в детском саду [текст] : методическое пособие/ И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. -М. : Творческий Центр Сфера,2009.-176с.
7. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста [текст] : планирование образовательной деятельности/О. Э. Литвинова. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015.-256с.
8. Лямина Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста [текст] :методическое пособие/Г. М. Лямина. -М. : Айрис ПРЕСС,2005.-96с.
9. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок [текст]/А. И. Максаков. -М. :Мозаика-Синтез,2006.-152с.
10. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/А. И. Максаков. -М. :Мозаика-Синтез,2007.-64с.
11. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! [текст] : программа оздоровления детей раннего возраста/П. А. Павлова, И. В. Горбунова. -М. : Творческий центр Сфера,2006.-96с.
12. Павлова Л. Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления у детей 1-3года [текст]/Л. Н. Павлова. -М. :Мозаика-Синтез,2000.-166с.
13. Печора К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста/К. Л. Печора. -М. :Скрипторий,2006.-90с.
14. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2-7 лет/В. И. Петрова,Т. Д. Стульник. -М. :Мозаика-Синтез,2006.-80с
15. Сорокина Н. Ф. Развитие творческих способностей у детей от 1года до 3лет средствами кукольного театра [текст]/Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. -М. :Айрис-ПРЕСС,2008.-96с
16. Сорокина Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких [текст]/Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. -М. :Линка-ПРЕСС,2009.-224с.
17. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни [текст] : пособие для родителей и педагогов/под. ред. С. Н. Теплюк. -М. :Мозаика-Синтез,2014.-256с.
18. ЮдаеваМ. В Хрестоматия для младшей группы [текст]/под. ред. М. В. Юдаева. -М. :Самовар,2013.-191с.
Приложение
Теремок (по русской народной сказке)
Действующие лица :
Мышка
Лягушка
Зайчик
Лиса
Волк
Медведь.
Ведущий. Стоит в поле теремок.
Бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка. Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Мышка. Иди ко мне жить
Ведущий. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик!
Мышка. Иди к нам жить!
Ведущий. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Лиса. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик!
Мышка. А ты кто?
Лиса. А я лисичка – сестричка.
Мышка. Иди к нам жить!
Ведущий. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. Я, лисичка-сестричка.
Мышка. А ты кто?
Волк. А я волчок-серый бочок.
Мышка. Иди к нам жить!
Ведущий. Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. Я, лисичка-сестричка
Волк. Я волчок- серый бочок.
Мышка. А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый.
Мышка. Иди к нам жить!
Ведущий. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит.
Медведь. Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка. Да ты нас раздавишь!
Медведь. Нет, не раздавлю.
Мышка. Ну, так полезай!
Ведущий. Влез медведь на крышу.
Только уселся-трах-раздавили теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. (повалили теремок.) Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,лисичка- сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить,доски пилить-новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!