Тумгоева Райшат
Проект «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми группы раннего возраста
Тема: «В гости к сказкам».
Подготовила: воспитатель ТумгоеваР. Б.
Проект с детьми группы раннего возраста «В гости к сказкам»
Тема: «В гости к сказкам».
Тип: информационно – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Публикация «Проект „В гости к сказкам“» размещена в разделах
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
1. Развивать эмоционально- речевое общение детей на основе сказки.
2. Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
3. Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба, "). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить сказке.
Сказка «Курочка Ряба»
-На ковралине «Курочка Ряба»
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Лепка «Зернышки для Рябы».
- Настольный театр «Курочка Ряба».
Сказка «Колобок» :
- Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
-Просмотр мультфильма
- Лепка «Колобок»
- Подвижная игра «Веселый колобок».
- Настольный театр «Колобок».
-Инсценировка с детьми сказки «Колобок»
Сказка «Репка» :
- Чтение сказки «Репка».
-Пальчиковый театр
- Рисование с элементами дорисовывания «Репка».
- Показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
- Д. \и «Чудесный мешочек»
-Пальчиковые игры»
Сказка «Теремок» :
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Рассматривание книг русских народных сказок.
- На ковралине «Теремок»
- Настольный театр «Теремок»
Работа с родителями:
- Консультации «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
- Наша библиотека
- Изготовление вязаного театра «Теремок»
В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Ребятишки закрепили знания основных цветов и обогатили словарный запас. Сказки любят дети разного возраста, поэтому решила продолжать начатую работу.