МААМ-картинки

Проект «В гости к нам пришла весна»

Оксана Бирюкова
Проект «В гости к нам пришла весна»

Управление по делам образования

администрации Троицкого муниципального района

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла весна»

Автор проекта :

Бирюкова Оксана Владимировна

воспитатель 1 младшей группы

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.

2013год

Актуальность

Публикация «Проект „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Паспорт проекта

Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели);

По содержанию: познавательный;

По доминирующей деятельности: игровой;

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители,

воспитатели

Срок реализации: последние 2 недели марта

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Условия успешной реализации проекта

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту

Работа с детьми:

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);

• Проведение комплексных занятий;

• Подвижные игры;

• Эксперименты и наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка;

• Конструирование.

Работа с родителями:

• Подбор художественной литературы;

• Выполнение творческих заданий;

• Консультации.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены :

перспективный план работы на 2 недели;

конспекты комплексных занятий «В гости к нам пришла весна

конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке.

подвижные игры;

загадки;

физкультминутки;

стихотворения;

консультации для родителей и педагогов.

Ожидаемый результат:

• Обогащение активного и пассивного словаря детей;

• Познавательный интерес к экспериментам;

• Развитие у детей наблюдательности;

Продукт проектной деятельности :

• Подведение итогов проекта

• Игровое развлечение «Весна красна идет

• Подготовка презентации проекта по фотографиям.

• Оформление выставки для родителей по итогам реализации проекта «Рады мы приходу весны

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели

Мероприятия Примечание

1 Понедельник Беседа: «Весна пришла

Комплексное занятие: «Весна - красна»

Посадка репчатого лука

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе»

Приложение 1

Приложение 15

2 Вторник Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель)

Занятие по изодеятельности (пластилинография) «В гости к солнышку»

Подвижная игра «Веселый воробей

Приложение 2

Приложение 3

3 Среда Заучивание стихотворений о весне.

Комплексное занятие: «Весенняя прогулка»

Консультация для педагогов «Наблюдаем на прогулке» Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

4 Четверг Загадки по весенней тематике

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке» Приложение 7

Приложение 3

Приложение 15

5 Пятница Комплексное занятие: «Вот какие птички, птички невелички»

Физкультминутка «Сугроб»

Разучивание песенки «Весна красна идет

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

6 Понедельник Чтение художественной литературы

Е Благинина «Дождик», Д Хармс «Веселые чижи»

Комплексное занятие: «Светит солнышко в окошко»

Физкультминутка «Птицы»

Приложение 11

Приложение 9

7 Вторник Игры с водой «Веселые кораблики»

Конструирование «Домик для солнышка»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Приложение 3

8 Среда Комплексное занятие по изобразительной деятельности «В гости к весне»

Физкультминутка «Встало утром солнышко»

Консультация для родителей «Весенние игры для детей» Приложение 12

Приложение 9

Приложение 15

9 Четверг Повторение стихотворений о весне

Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Весенняя капель»

Подвижная игра «Птичка раз, птичка два»

Приложение 4

Приложение 13

Приложение 3

10 Пятница

Чтение стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет», «Уж тает снег»

Развлечение «Весна красна идет»

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

Приложение 14

Приложение 9

Использованная литература:

1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М. ,2009.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3. В. Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 08:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД