Оксана Крыкова
Проект «В дверь стучится Доброта» в подготовительной группе
Актуальность: доброта – это ценнейшее качество человека. Оно проявляется в заботе, понимании и принятии тех, кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким людям. Обычно добрый человек обладает также дополнительными качествами: спокойствие, благородство, чуткость, вежливость, отзывчивость, великодушие.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В дверь стучится Доброта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель проекта: формирование у детей чувство доброты, любви к людям.
Задачи:
1. углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека;
2. вызвать желание делать добро;
3. активизировать использование в речи дошкольников вежливых слов и выражений;
4. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива.
Сроки реализации проекта: один месяц (с 2 по 31 декабря 2019 г.).
Ожидаемый результат: у детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и сверстниками; в детском коллективе укрепляться дружеские взаимоотношения.
Продукт проекта – «дерево Добрых слов».
Подготовительный этап: работа с методическими материалами, литературой; подбор детской художественной литературы; составление плана по реализации проекта.
Реализация проекта (основной этап)
02 – 06 декабря
Беседы на тему: «С кем надо здороваться».
Игровая деятельность: «Поздоровайся по-разному».
Домашнее задание: сделать дерево «Добрых слов».
09 – 13 декабря
Беседы на тему: «Правила приветствия», «Ласковое слово и кошке приятно», «Правильно ли это?», «Что такое этикет».
Игровая деятельность: Д/И «Кто позвал», «Цветок доброты», «Если дружно нам живётся - делай так», ИМП «Самый внимательный».
Индивидуальная работа: «Объясни слово».
16 – 20 декабря
Составление с детьми рассказов на тему «Волшебные превращения».
Игра «Волшебный круг».
Акция «Бумажный журавлик», «С миру по крышке».
23 – 31 декабря
Беседа на тему: «Что значит быть хорошим другом?»; «Наши добрые дела», «Умей прощать и извиняться», «Что значить быть вежливым?».
Игровая деятельность: Д/И «Скажи ласково», «Мяч лови, друга по имени назови», «Доскажи словечко», «Пожалуйста».
Детский досуг: «Уроки вежливости».
Творческая мастерская: «Подарок».
Консультация для родителей – «8 лучших стихов для воспитания».
Заключительный этап: Презентация детьми своего дерева «Добрых слов».
Литературный досуг: В. Осеева «Волшебное слово»; «Два жадных медвежонка», А. Бондаренко «Сказка о том, почему нельзя говорить «плохие» слова»; Г. Остер «Вредные советы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», К. Беленкова «Секрет дружбы», С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», О. Дриза «Добрые слова», З. Мошковеная «Вежливое слово».
Физкультминутки: «Настроение упало…», «По тропинкам доброты…», «Готов для всех всегда делать добрые дела…».
Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Доброта».