Приложение МААМ

Проект «В детский сад с улыбкой»

Ольга Самохина (Бардина)
Проект «В детский сад с улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«С улыбкой в детский сад»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : групповой проект.

Участники проекта : дети – педагоги – родители.

По продолжительности реализации проекта : среднесрочный.

Проблема: Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению?

Публикация «Проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах

Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, создать положительный психо-эмоциональный климат между всеми участниками воспитательного процесса, адаптация ребенка в дошкольному учреждению пройдет в легкой форме.

Актуальность проекта : В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т. е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта : Создание условий для успешной адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. (Развивать у ребенка навыки общения с другими детьми и взрослыми.)

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

1. Подготовительный этап

1) Создание условий для реализации проекта :

- разработка методических рекомендаций для родителей;

- подбор дидактических игр, пособий;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

- создание предметно-развивающей среды;

2) Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Основной этап.

1. Экскурсия по групповой комнате: «Здесь живут мои игрушки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

2. Коммуникативные игры: «Знакомство», «Делай как я», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Каравай», «Все захлопали в ладоши», «Мы топаем», «Раздувайся, пузырь».

3. Процессуальные игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты», «Баюшки-баю», «Кукла проснулась», «Надо, надо умываться», «Я – водитель», «Поезд», «Магазин», «Готовим обед».

4. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Лото»

5. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду, о семье, книг.

6. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Гараж для машины», «Лесенка», «Машина», «Башенки», конструирование из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, счётных палочек.

7. Игры с пирамидками - «От большего в меньшему», «Постройки из колечек пирамидки», «Подбираем колечки по цвету», «Разберем и соберем».

8. Игры с вкладышами - «Башня из мисок», «Найди окошко для фигурки».

9. Игры-эксперименты «Тонущие и плавающие предметы», «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Бумажные снежки», «Волшебная вода», «Соберём водичку».

10. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «По узенькой дорожке», «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

11. Пальчиковые игры: «Семья», «Чижик-пыжик», «Снеговик», «Прогулка»

12. Рисование: «Ладошки», «Солнышко», «Снежок», «Дождик кап-кап-кап»

Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Зернышки».

13. Чтение художественной литературы:

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,

Д. Суханов «Детский сад»,

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,

А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку».

Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся», «Как у нашего кота», «Вышел козлик погулять»

Взаимодействие с семьёй

Заполнение анкет.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад

Папка-передвижка «Адаптация детей в ДОУ»

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям?»

Стенгазета «Мамочку люблю»

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Консультация «Экспериментирование в раннем возрасте»

Беседа «Значение режима в воспитании детей»

Папка - передвижка «Сенсорное развитие детей»

Совместное с родителями участие в конкурсах ДОУ к Новому году.

Консультация: «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей»

Консультация с родителями на тему: «Капризы и упрямство ребенка»

Буклеты «Правильно питаемся»

Результат проекта

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно. Дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми.

Дети с интересом знакомились с детским садом. Знакомились с сотрудниками. Знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад и играют друг с другом.

Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дед Мороз в гостях у воспитателей. Репортаж с улыбкойДед Мороз в гостях у воспитателей. Репортаж с улыбкой Под Новый год к воспитанникам нашего детского сада приходит Дед Мороз и дарит им подарки! Дети очень радуются и веселятся! Мы, воспитатели,.

Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки»Фоторепортаж с улыбкой «В поисках Октябринки» Оранжевый, бордо, лиловый, красный, Лимонный, ярко жёлтый, словно мёд! Таких нарядов сотню сшил прекрасных Октябрь - модник и великий.

Коллективная работа «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки. Мастер-классКоллективная работа «Облачка проснулись с солнечной улыбкой» из потолочной плитки. Мастер-класс Коллективная работа "Облачка проснулись с солнечной улыбкой" из потолочной плитки. Мастер-класс Облачко проснулось С солнечной улыбкой,.

Наша подготовка к празднику Новый год. Репортаж с улыбкойНаша подготовка к празднику Новый год. Репортаж с улыбкой В недавних своих публикациях я упоминала, что в нашем детском саду много групп, поэтому понедельник 19 декабря дал старт Новогодним праздникам.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «Книга в детский сад»Проект «Книга в детский сад» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Стихи для детей «С улыбкой — в день 8 Марта» *** Уж зимы исчезла тень. Здравствуй, праздник, - мамин день! Я - девчонка-мастерица испекла для мамы пиццу: с ветчиной, сырком, томатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В детский сад с улыбкой»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 16:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В детский сад с улыбкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самохина (Бардина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД