Ольга Самохина (Бардина)
Проект «В детский сад с улыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«С улыбкой в детский сад»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : групповой проект.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
По продолжительности реализации проекта : среднесрочный.
Проблема: Как облегчить процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому образовательному учреждению?
Публикация «Проект „В детский сад с улыбкой“» размещена в разделах
Гипотеза: если, сформировать единый подход к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, создать положительный психо-эмоциональный климат между всеми участниками воспитательного процесса, адаптация ребенка в дошкольному учреждению пройдет в легкой форме.
Актуальность проекта : В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т. е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта : Создание условий для успешной адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу. (Развивать у ребенка навыки общения с другими детьми и взрослыми.)
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
1. Подготовительный этап
1) Создание условий для реализации проекта :
- разработка методических рекомендаций для родителей;
- подбор дидактических игр, пособий;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
- создание предметно-развивающей среды;
2) Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Основной этап.
1. Экскурсия по групповой комнате: «Здесь живут мои игрушки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
2. Коммуникативные игры: «Знакомство», «Делай как я», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Каравай», «Все захлопали в ладоши», «Мы топаем», «Раздувайся, пузырь».
3. Процессуальные игры: «К куклам в гости», «Дочки – матери», «Семья», «Салон красоты», «Баюшки-баю», «Кукла проснулась», «Надо, надо умываться», «Я – водитель», «Поезд», «Магазин», «Готовим обед».
4. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Лото»
5. Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду, о семье, книг.
6. Конструирование «Мебель для кукол», «Заборчик», «Гараж для машины», «Лесенка», «Машина», «Башенки», конструирование из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, счётных палочек.
7. Игры с пирамидками - «От большего в меньшему», «Постройки из колечек пирамидки», «Подбираем колечки по цвету», «Разберем и соберем».
8. Игры с вкладышами - «Башня из мисок», «Найди окошко для фигурки».
9. Игры-эксперименты «Тонущие и плавающие предметы», «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Бумажные снежки», «Волшебная вода», «Соберём водичку».
10. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Пузырь», «По узенькой дорожке», «Самолеты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
11. Пальчиковые игры: «Семья», «Чижик-пыжик», «Снеговик», «Прогулка»
12. Рисование: «Ладошки», «Солнышко», «Снежок», «Дождик кап-кап-кап»
Лепка: «Конфетки», «Бублики», «Зернышки».
13. Чтение художественной литературы:
О. Высотская «Мы приходим в детский сад»,
Д. Суханов «Детский сад»,
Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»,
А. Барто «Грузовик», «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку».
Сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Потешки: «Водичка – водичка», «Солнышко», «Тень – тень потетень», «Вот и люди спят», «Ладушки – ладушки», «Кран откройся, нос умойся», «Как у нашего кота», «Вышел козлик погулять»
Взаимодействие с семьёй
Заполнение анкет.
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?»
Папка-передвижка «Адаптация детей в ДОУ»
Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям?»
Стенгазета «Мамочку люблю»
Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»
Консультация «Экспериментирование в раннем возрасте»
Беседа «Значение режима в воспитании детей»
Папка - передвижка «Сенсорное развитие детей»
Совместное с родителями участие в конкурсах ДОУ к Новому году.
Консультация: «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей»
Консультация с родителями на тему: «Капризы и упрямство ребенка»
Буклеты «Правильно питаемся»
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно. Дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми.
Дети с интересом знакомились с детским садом. Знакомились с сотрудниками. Знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад и играют друг с другом.
Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.