Оконова Виктория
Проект во второй ранней группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательские
Цель проекта : обогощений знаний детей о воде, как о природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта :
*Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
*Познакомить детей раннего возраста с водой,ее значение и свойствами.
*Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
*Обогатить словарный запас детей по данной теме.
*Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.
Публикация «Проект во второй ранней группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта :Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться красивыми и здоровыми всю жизнь, растить здоровых детей. Что немало важно в наше время. Вопрос здоровья – это в первую очередь вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребенок –это вода. Она дает ребенку приятные ощущения,развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После таких игр приходится наводить порядок, но несмотря ни на что ребенок получает массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослого. Во время игры обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Стараться, чтобы и ребенок проговаривал свои действия. Такой метод способствует расширению словарного запаса ребенка, развивается активная речь. Необходимо также обращать внимание детей на то,как «ведут себя» предметы в воде из разного материала. Необходимо помнить, что вода для детей-это полезное лекарство, не только в целях гигиены,но и в психологическом раскрепощении и умиротворении.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: вода нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло и смывается грязь.
Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда,краски, стаканчики, кисточки, трубочки, игрушки,кораблики бумажные,камушки.
Планируемый результат: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Наблюдения:
1. Наблюдение за дождем из окна.
2. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя.
3. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
4. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
5. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Ирина Алексеевна моет посуду, пол.
Беседы:
1. О том, что вода необходима для животных, растений, птиц, рыб, людей.
2. Для чего нужна вода.
3. Об обитателях водоемов.
Чтение художественной литературы:
1. А Барто «Девочка чумазая»
2. А. Босев «Дождь»
3. З. Александрова «Купание»
4. К. Чуковский «Мойдодыр»
5. Потешки: «Дождик, дождик, пуще…»; «Водичка – водичка…»
Заучивание потешки на калмыцком языке
Усн, усн hаран уhа,
Усн, усн чирэ уhа,
Усн,усн халхинь улах,
Шудун цаhах,
Бийэн цеврлх.
Познавательно – коммуникативная деятельность:
1. Вода прозрачная и окрашивается.
2. Вода холодная, теплая, горячая.
3. Вода жидкая, переливается.
4. Вода без цвета, без запаха.
5. Вода мылится, пузырится.
6. В воде легкий предмет плавает, тяжелый тонет.
Продуктивная деятельность.
1)Рисование дождика
2)Рисование волны
Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лужи на дорожке». Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагироЗаключительный этап.
ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
вать на сигнал.