Тамара Сачкова
Проект «Чистюли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Чажемтовский детский сад»
Проект «Чистюли» в младшей группе
Воспитатель: Сачкова Тамара Борисовна
Тип проекта : игровой
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : с 20апреля по 31августа 2018года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Чистюли“ в младшей группе» размещена в разделах
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: культурно-гигиенические навыки
ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:
• будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;
• будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;
будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
НОВИЗНА: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
• 2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
• 3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
План работы над проектом
Этапы: Дети. Педагоги. Родители.
Подготовительный:
Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Организует предметно-развивающую среду.
Основной.
Заключительный. Комплекс занятий:
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик»…
Подвижная игра «Тёпики», «Пузырь» и др.
Сюжетно игра:
«Купание куклы Маши».
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.
Рисование: «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».
Ситуативный разговор: «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
Режимный процесс: «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Совместные действия: уборка игрушек после игры.
Исследовательская деятельность:
опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная).
Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Чтение: О. Александрова «Умывалочка», А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, И. Токмакова «Тили, тили», К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.
Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур.
Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении.
Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетные игры. Изготовление мнемо таблицы «Водичка, водичка», алгоритм умывания.
Консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы».
Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
Анкетирование:
«Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка».
Консультации для родителей.
Ожидаемые результаты для детей:
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя :
• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
• Единство требований со стороны персонала группы;
• Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
• Улучшение отношений между детьми;
• Укрепление связи с родителями.
Задачи воспитателей включенные в план воспитательно - образовательной работы по воспитанию КГН у детей 2-3 лет:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .
2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
Вывод:
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчёркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них.
Не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, чётко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду.
Для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребёнка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т. е. освоению основ культуры гигиены.
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того, чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия:
1. непрерывность воспитательного процесса,
2. высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.