Татьяна Кувакина
Фотоотчет «Маленькие чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут
освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться
понимать их важность легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание
Темочки:
надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. При воспитании культурно- гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни
в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.
Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений,
выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать
мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки. Нужно приговаривать вместе с ребенком потешки:
Чтоб здоровыми нам быть
Надо ручки чаще мыть
Кран для этого откроем
Смочим теплою водою.
Тщательно намылим
Жидким пенным мылом
Трем ладошки друг о друга
После ручки сполоснем
Полотенчиками ручки
Вытирем своими.
.Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие.
Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по
собственной инициативе, без напоминаний.
Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот.
Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной
расческой). А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок?
Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде
-развязался шнурок,
-расстегнулась пуговка
и сразу их устранять.
Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно.
Здесь важна, прежде всего, последовательность. Если вы обращаете
внимание на то, что руки у малыша грязные, и моете их, если вы всегда вытираете ему лицо, когда он измазался едой, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое – то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок.
Но с чего бы это малышу не нравилось умываться и купаться? Скорее всего, ему не раз причиняли неприятные ощущения, а то и боль, когда купали и умывали осталась в памяти.
Постепенно предоставляйте ребенку все большую самостоятельность в
умывании.
А почему малыш не любит сморкаться? Возможно, ему однажды сделали больно, сильно сжав нос? Между тем почти с самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане у него всегда должен быт ь чисты носовой платок!
Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На
треть ем году жизни это должно стать и заботой самого малыша. Даже если он
еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать
устранять его самостоятельно или с вашей помощью предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица пусть застегнет. Здесь важна, прежде всего, ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что руки у малыша грязные, и моете их, если вы всегда вытираете ему лицо, когда он измазался едой, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое- то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок. И пока он не приведет себя в порядок сам или с помощью взрослого, он испытывает своеобразное неудобство.
Порой родители жалуются, что малыш сопротивляется попыткам взрослых
содержать его в чистоте. О том, чтобы он сам привыкал выполнять
гигиенические процедуры, речь здесь и не идет.
В начале года к нам в группу пришли очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользовался горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, так же как и мыть руки, кто- то пытался самостоятельно одеваться, а кто-то не умел и ложку держать. Но вот год прошел и мы решили показать, что мы умеем делать сами самостоятельно.
Вот такие малыши!
Обещали не лениться и всегда всему
учиться!