Юлия Глухова
Проект в первой младшей группе «Транспорт. ПДД»
▼ Скачать +Заказ
Проект в 1 младшей группе по ПДД : «Транспорт.»
Автор проекта воспитатель : Глухова Юлия Сергеевна.
Тип проекта : информационно — игровой.
Участники проекта : дети, воспитатель.
По сроку реализации: краткосрочный, (2 недели).
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: совместная с педагогом игровая деятельность, самостоятельная деятельность детей, НОД.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Транспорт, ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационных иллюстраций о транспорте, игрушек, подвижные и дидактические игры.
Актуальность: Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах, перебегают дорогу, убегают от родителей, действуют «как родители». Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что являются первостепенным примером для своего же собственного ребенка.
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом же деле очень трудно.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Пренебрежение соблюдением правил дорожного движения приобрело особую остроту и многоплановость в связи с большой численностью транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется ЗУН дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта :
• Обогащение представлений детей раннего возраста о различных видах транспорта у детей.
• Формирование элементарных знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта :
• Дать детям представление о разновидностях транспорта, об их характерных отличительных признаках.
• Формировать у детей представление о правилах поведения на улице.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный. Подборка иллюстраций к стихотворениям, загадкам, играм на тему транспорт, ПДД, демонстрационный материал. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
2 этап Практический. Использование различных видов деятельности.
Познавательное развитие: Просмотр презентации на темы: «Транспорт». Беседы на тему: «Транспорт на улицах города», «Светофор», «Пешеходный переход». Беседа по серии картин «Опасности на дороге». Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. ПДД»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Дорожки для машины», «Вертолет», «Пароход». Конструирование «Грузовик» (плоскостное, из геометрических фигур)
Речевое развитие: Чтение художественной литературы: стихотворение Б. Заходера «Шофер»; Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», «Кораблик»
Рассматривание иллюстраций в книгах «Транспорт», «Пешеходный переход», «Светофор».
Дидактические игры «Делай, что показывает сигнал», «Собери автомобиль», «Летает, едет, плывет»
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».
Социально -коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофер». Посещение тематической комнаты «Маленький пешеход».
3 этап Итоговый. подведение итогов работы над проектом.
Результат проекта : Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Используемая литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой, М, А,Васильевой; «Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева, «Я и моя безопасность» К. Ю. Белая, «Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова, «Три сигнала светофора»
Т. Ф. Саулина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова, «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.