Анна Груздева
Проект в первой младшей группе «Мы здоровье бережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
творчески–ролево-игровой.
Участники проекта :
дети младшего дошкольного возраста,
родители воспитанников,
воспитатели,
медсестра.
Сроки реализации проекта :
средней продолжительности.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Проблема
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мы здоровье бережём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “ Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”. Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.
А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Обоснование проблемы
1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.
2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к замещению родителей современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т. д., которые лишь усугубляют процесс разрушения личности ребёнка.
Трудности в осуществлении проекта
Частичное отсутствие детей (болезнь, отпуск и т. д.)
Решение проблемы
Индивидуальные занятия с отсутствующими.
Цель:
организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
Задачи:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» и т. д.
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ожидаемый результат
У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.
Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.
Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.
Родители активно принимают участие в обучении детей дома.
1 этап: Подготовительная работа:
Доведение до участников проекта важность данной проблемы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Проведение анкетирования родителей «О здоровье всерьёз».
Составление перспективного плана.
Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Оформление паспорта здоровья группы
2 этап. Практический.
Выполнение проекта.
Образовательные области Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика.
Физкультура «В здоровом теле здоровый дух»
Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна. Игры в бассейне, на горке, с мячами.
Игра с массажными мячиками.
Хождение по массажным коврикам.
Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости»
Игра-этюд «Как у нашей Ирки», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание».
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».
Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».
Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».
С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».
Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.
Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.
Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.
Познавательное развитие: Игра «Азбука здоровья»,«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».
Беседа «Что такое мыло»,«Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»
Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло»
Речевое развитие: Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка»(обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»)
Игра «Давайте познакомимся»(проговаривание имен воспитателей и детей группы).Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой. Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после него.
Подкрепление своих просьб словом «пожалуйста»
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Чтение художественной литературы: Чтение стихов:
И. Демьянов «Девочка чумазая»
Потешка «Теплою водою», «Водичка, водичка»
И. Токмакова «Ай да суп!»
Потешка «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету»
А. Барто «Лошадка»
И. Муравейка «Я сама!»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям
Работа с родителями:
1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».
2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно», «Пойте детям перед сном».
3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).
4. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме проекта
5. Презентация «Чистота и здоровье»
3 этап. Итоговый.
1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём и воспитанными растём».
2. Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья».