Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Летние цветы»

Коростова Наталья
Проект в первой младшей группе «Летние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Летние цветы».

Тип проекта : познавательно – творческий,краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей I младшей группы

Срок реализации проекта : 4.07.22 - 8.07.22

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Летние цветы“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота и приятный запах, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, очищают воздух и землю от ядовитых веществ и оказывают только позитивное воздействие на наше тело и душу. Цветы — это часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Закреплять знания о цветах, о лете;

- Формировать умение у детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

- Развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность;

- Развивать умение работать совместно;

- Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства;

- Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;

- Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- Создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. -

- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.

Основной этап работы:

- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.

- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями.

- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Прививаем детям любовь к природе»;

2. Информация для родителей «Цветы. Это интересно!

План реализации проекта.

Понедельник.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Летние цветы» Цель: формировать у детей представления о цветах, какие они бывают разные.

Рассматривание картинок «Летние цветы» Цель: формировать зрительное представление о цветах.

Д/ И: «Собери цветочки» Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: формировать представления о том, что небо летом бывает разное.

П/ И: «Веселый колокольчик» Цель: учить внимательно слушать и слышать звук колокольчика.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Чтение стихотворение о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворения. Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель:рассказать детям о птицах, а их особенностях.

Д/ И: «Как поют птицы» Цель: развивать слуховое восприятие и артикуляцию.

Вторник.

Утренняя гимнастика. Беседа «Одуванчик». Цель: развивать речь, обогащать словарный запас

Пальчиковая гимнастика «Веселые цветочки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/ И: «Часики тикают» Цель: закреплять произношение звуков, развивать голосовой аппарат.

Прогулка. Наблюдение за розой на участке детского сада. Цель: формировать представления о цветке, о строение и т. д.

П/ И: «Через ручеек» Цель: научить перешагивать препятствие.

Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Заучивание потешки «Одуванчик» Цель: развивать память и речь детей.

Предложить детям настольные игры: крупную мозаику, кубики. Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка

Среда

Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего нужны цветы» Цель: рассказать детям о пользе цветов, развивать познавательный интерес

Д/ И: «Чего не стало» Цель: развивать внимание, речь.

Работа в уголке природы. Цель: понаблюдать как нужно заботится о комнатных растениях.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: отметить что благодаря труду на участке чисто, воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовое поручение: Собрать песок вокруг песочницы

Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Чтение сказки Толстого «Три медведя» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Рисование по трафаретам «Цветы» Цель: формировать навыки рисования по трафаретам

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды летом. Цель: уточнить с детьми, какая сейчас погода.

Четверг.

Утренняя гимнастика. Беседа «Пчелка мед нам принесет» Цель: дать первоначальное представление о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.

Д/ И: «Угадай, что звучит» Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабна и колокольчика.

Прогулка. Наблюдение «Цветы на клумбе» Цель: продолжать знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. Трудовое поручение собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде

Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Д/ И: «Назови цветок» Цель: закреплять название цветов.

Разрезные картинки «Цветы» Цель: учить соединять картинку состоящие из 2-3 частей в целое.

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: учить наблюдать, какие у всех деревьев разные листочки

Пятница.

Утренняя гимнастика. Итоговое мероприятие «Путешествие на цветочную поляну»

Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: учить различать бабочек, жуков. Игровое упражнение «Перешагни шнур» Цель: развитие координации движения.

Вечер: Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Д/ И: «Груши и яблоки с пуговицей» Цель: упражнять детей в закрепление понятия большой и маленький, упражнять в пристегивание и отстегивание пуговиц.

Геометрическая мозаика «Сложи цветок». Цель: развивать мелкую моторику воображение формировать представления о цвете.

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры. Детьми были получены системные знания о цветах. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию штампом из сельдерея в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки»Конспект занятия по рисованию штампом из сельдерея в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки» Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Летние цветы»
Опубликовано: 17 июля 2022 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Летние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД