Коростова Наталья
Проект в первой младшей группе «Летние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Летние цветы».
Тип проекта : познавательно – творческий,краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей I младшей группы
Срок реализации проекта : 4.07.22 - 8.07.22
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней, являются пищей для животных и насекомых.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Летние цветы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цветы – это не только красота и приятный запах, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Они защищают от шума, регулируют влажность воздуха, очищают воздух и землю от ядовитых веществ и оказывают только позитивное воздействие на наше тело и душу. Цветы — это часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Цель: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Закреплять знания о цветах, о лете;
- Формировать умение у детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;
- Развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность;
- Развивать умение работать совместно;
- Создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства;
- Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране;
- Привлекать родителей и детей к различным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- Создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. -
- Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Основной этап работы:
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
- Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями.
- Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Прививаем детям любовь к природе»;
2. Информация для родителей «Цветы. Это интересно!
План реализации проекта.
Понедельник.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Летние цветы» Цель: формировать у детей представления о цветах, какие они бывают разные.
Рассматривание картинок «Летние цветы» Цель: формировать зрительное представление о цветах.
Д/ И: «Собери цветочки» Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета.
Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: формировать представления о том, что небо летом бывает разное.
П/ И: «Веселый колокольчик» Цель: учить внимательно слушать и слышать звук колокольчика.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Чтение стихотворение о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворения. Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель:рассказать детям о птицах, а их особенностях.
Д/ И: «Как поют птицы» Цель: развивать слуховое восприятие и артикуляцию.
Вторник.
Утренняя гимнастика. Беседа «Одуванчик». Цель: развивать речь, обогащать словарный запас
Пальчиковая гимнастика «Веселые цветочки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/ И: «Часики тикают» Цель: закреплять произношение звуков, развивать голосовой аппарат.
Прогулка. Наблюдение за розой на участке детского сада. Цель: формировать представления о цветке, о строение и т. д.
П/ И: «Через ручеек» Цель: научить перешагивать препятствие.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Заучивание потешки «Одуванчик» Цель: развивать память и речь детей.
Предложить детям настольные игры: крупную мозаику, кубики. Цель: развивать мелкую моторику.
Прогулка
Среда
Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего нужны цветы» Цель: рассказать детям о пользе цветов, развивать познавательный интерес
Д/ И: «Чего не стало» Цель: развивать внимание, речь.
Работа в уголке природы. Цель: понаблюдать как нужно заботится о комнатных растениях.
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: отметить что благодаря труду на участке чисто, воспитывать уважение к труду взрослых.
Трудовое поручение: Собрать песок вокруг песочницы
Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Чтение сказки Толстого «Три медведя» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Рисование по трафаретам «Цветы» Цель: формировать навыки рисования по трафаретам
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды летом. Цель: уточнить с детьми, какая сейчас погода.
Четверг.
Утренняя гимнастика. Беседа «Пчелка мед нам принесет» Цель: дать первоначальное представление о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда.
Д/ И: «Угадай, что звучит» Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабна и колокольчика.
Прогулка. Наблюдение «Цветы на клумбе» Цель: продолжать знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. Трудовое поручение собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде
Вечер. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Д/ И: «Назови цветок» Цель: закреплять название цветов.
Разрезные картинки «Цветы» Цель: учить соединять картинку состоящие из 2-3 частей в целое.
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: учить наблюдать, какие у всех деревьев разные листочки
Пятница.
Утренняя гимнастика. Итоговое мероприятие «Путешествие на цветочную поляну»
Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Цель: учить различать бабочек, жуков. Игровое упражнение «Перешагни шнур» Цель: развитие координации движения.
Вечер: Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Д/ И: «Груши и яблоки с пуговицей» Цель: упражнять детей в закрепление понятия большой и маленький, упражнять в пристегивание и отстегивание пуговиц.
Геометрическая мозаика «Сложи цветок». Цель: развивать мелкую моторику воображение формировать представления о цвете.
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры. Детьми были получены системные знания о цветах. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает