Елена Ковынева
Проект «Я человек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проект в первой младшей группе на тему:
"Я в мире человек"
Подготовила воспитатель Ковынева Е. А.
Название проекта: «Я в мире человек»:
Вид проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 1 ноября по 20 ноября
Публикация «Проект „Я человек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Задачи: развивать у детей навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Задачи для родителей:
• Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
• Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего возраста о строении тела. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
Краткое содержание проекта: в процессе работы дети знакомятся с частями тела и их назначением.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»)
Конечный результат:
• Выставка фотографий: “Мой ребёнок с пелёнок”
• Развлечение в 1 младшей группе: «Веселые ладошки».
Реализация проекта
Физическое развитие
Задачи:
Формировать интерес к двигательной активности в процессе игр.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Формировать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Дыхательная гимнастика: «Весёлые шарики», «Шар лопнул»
Подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Цветные автомобили», «Дорожки»
Пальчиковая игра: «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.
Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.
Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.
Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Игра – драматизация: «Колобок»
Игра на развитие слухового восприятия: Игра «Внимание!».
Игровая ситуация: "Кукла идет на прогулку".
Игровая ситуация: «Купание куклы»
Познавательное развитие
Задачи:
Формировать у детей первоначальное представление о своё теле.
Беседа: «Зачем нам нужны руки»
Игровая ситуация: «Помоем руки Маше»
Просмотр презентации “Я человек”:
Речевое развитие
Задачи:
Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы воспитателя («Что это). Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Упражнение на звукоподражание: «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»
Чтение произведения: С. Капутикян «Все спят»
Чтение рассказа: Е. Чарушина «Кошка»
Чтение А. Барто: «Я расту»
Дидактическая игра "Назови ласково"
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.
Правильно держать кисть, карандаш.
Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.
Музыкальная игра: «Где же наши ручки»
Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Рисование: «Дорожка»
Игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка.
Лепка: «Палочки»
Работа с родителями
Познакомить родителей с темой: «Я в мире человек»
Папка-передвижка: «Девочки и мальчики, – какие они разные»
Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
Посоветовать дома прочитать произведения:
С. Маршак «Тело человека», «Мои руки», «Ноги», В. Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Дальнейшая работа:
Продолжить развивать у детей навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.