КУДРЕВИЧ ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Проект в первой младшей группе «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо - Огород»
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Чудо-огород“» размещена в разделах
В целях формирования экологической культуры у детей и их родителей, создания условий для познавательного развития детей, вовлечения родителей, в рамках проведения в дошкольном учреждении конкурса «Огород на окне», был разработан проект «Чудо - Огород».
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- наблюдения за ростом лука, чеснока;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок об овощах.
2 .Формировать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок
2. Выполнять совместные задания по проекту.
3. Оформить в группе «Чудо-огород».
Для педагога
1. Овладеть методом проектирования как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
4. Оказывать родителям помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
5. Принять участие в традиционном конкурсе «Огород на окне».
Принципы реализации проекта:
• Принцип развития – ориентация на развитие личности.
• Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
• Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
• Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
• Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, продуктивная деятельность, тематические прогулки, рассматривание фотоальбомов «Овощи».
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: март - апрель 2014 года
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
-Изучение проблемы;
-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
-Составление плана работы над проектом;
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы;
- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности.
II этап (реализация проекта)- внедренческий
с родителями:
-Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
- Создание фотопрезентации: «Как можно оформить Огород на окне и оживить его весёлыми жителями»;
-Организация мастер-класса по изготовлению макета «Деревня» (из бросового материала).
с детьми:
Дети наблюдали за ростом растений (лука, чеснока, укропа, помогали за ними ухаживать, поливать. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
III этап – заключительный - подведение итогов
-Презентация проекта: «Чудо Огород», фотоальбома «Мы огородники»,
- Участие в конкурсе «Огород на окне».
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, пластмассовые баночки, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
По реализации проекта «Чудо огород» будут получены следующие результаты:
1. Родители примут активное участие в проекте.
2. В группе будет создан огород на окне: «Весёлая деревня».
3. Дети станут более уважительно относиться к труду.
Приложение:
1. Картотека игр.
2. Папка-передвижка «Как можно оформить Огород на окне и оживить его весёлыми жителями»;
3. Мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).
4. Стихи и загадки об овощах.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс
2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные
Челны,2009.
6.. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
7. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
8. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
10. Интернет ресурсы.